ЗАВЕЩАНИЯ АПОКРИФИЧЕСКИЕ - Страница 3

Текст содержит благословение, данное Каафой сыновьям, подобное священническому, предостережение против браков с язычниками, поскольку это грозит потерей наследия предков, призыв следовать наставлениям патриархов, напоминание сыновьям об их роли в будущем суде над грешниками, наставление одному Амраму и его потомкам о писаниях предков, переданных сначала Левию, потом Каафу, а теперь Амраму. Главной темой произведения было наследственное священство. В Ветхом Завете Кааф не является священником. Он был главой семейства, отвечающего за перенесение содержимого ковчега (Числ. 3–4), но его внуком был Аарон, с которого началось священство (Исх. 28–29; Лев. 8–9). О священстве Каафа говорится впервые в арамейской Книге Левия. Запрет браков с язычниками для священников отсутствует в Лев. 21:7, но отражён в апокрифах, связанных с именем Левия. Предание о писаниях, которые сохранили потомки Левия, содержится также в арамейской Книге Левия и в книге Юбилеев. В его основе, по мнению исследователей, лежит заповедь об учительской роли священства (Лев. 10:11; Втор. 17:18). Судебные функции потомков Каафа либо связаны с представлениями о роли праведников (ср.: 1 Енох. 91; Мф. 19:28; Откр. 20:4), либо указывают на связь священнической и царской власти (см.: Быт. 49:10; арамейская Книга Левия, главы 66–67). Как полагают исследователи, «Завещание Левия», «Завещание Каафа» и «Видения Амрама», найденные в Кумране, составляли цикл повествований о патриархах, объединённый общей идеей наследственного священства. Фрагменты  «Видения (Завещание) Амрама» исследователи датируют временем правления хасмонеев. Само произведение составлено в докумранскую эпоху. Название тексту дано по сохранившемуся вступлению: «Книга слов видений Амрама, сына Каафа, сына Левия: всё, что он открыл своим сыновьям и что он повелел им в день своей смерти в возрасте 136 лет, в 152-й год плена Израиля в Египте». Амрам обращается, как полагают исследователи, к Моисею, Аарону и Мириам. Сначала он описывает своё путешествие с отцом Каафом, чтобы построить гробницы патриархов в Хевроне. 41 год он не виделся с женой и не мог вернуться в Египет из-за войны между Египтом, Ханааном и филистимлянами. В Хевроне Амраму было видение: два ангела, один злой, другой добрый, которые контролировали всё человечество, спорили о том, кому из них принадлежит Амрам. Тёмного ангела зовут Мелкиреша, а светлого, скорее всего, Мелхиседек. Поскольку в одном из фрагментов отмечается, что каждый ангел имеет по три имени, то на основе других кумранских текстов исследователи предполагают, что другие имена светлого ангела – Михаил и Князь света, а тёмного – Велиал и Князь тьмы. «Видения Амрама» помимо «Завещания Каафа» тесно связаны с текстом о Мелхиседеке из одиннадцатой кумранской пещеры.

 



 
PR-CY.ru