ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ - Страница 8

Основную причину потери земли и депортации народа Иезекииль видит в идолослужении, неверности Израиля Яхве (Иез. 6:1–7; 13:8; 14:1–11; 16:15–22). В главе 20 пророк рассказывает историю избрания Израиля и его отпадения: Яхве клялся вывести народ из Египта «в землю, которую ... усмотрел для них». Когда же израильтяне пришли в Землю обетованную, они стали служить идолам, и по этой причине они уведены в плен. «Земля Израиля» описывается как «краса всех земель» (Иез. 20:6; ср.: Иер. 3:19; Дан. 8:9; 11:16, 41, 45). Однако Яхве не оставит тех, кто были уведены в плен: «...Хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они» (Иез. 11:16). Все они вернутся в Землю обетованную (Иез. 11:17–21; 20:40–44; 34:11–16; 37:15–28), даже те, кто уже умерли в пленении, ибо Яхве «оживит» их (Иез. 37:1–14). Когда исполнится время пленения, Яхве соберёт их «из народов и из стран» (Иез. 20:34) и «на горе высокой Израилевой, – говорит Господь Бог, – там будет служить Мне весь дом Израилев, весь, сколько ни есть его на земле; там Я с благоволением приму их и там потребую приношений ваших и начатков ваших со всеми святынями вашими» (Иез. 20:40). Сам Яхве покинул Свой дом и Свой город, чтобы пойти с народом в вавилонский плен (Иез. 8–11), но когда-нибудь Он вернётся вместе с ними в храм (Иез. 43:1–5), в землю, восстановленную согласно проекту, изложенному в главах 47–48. Основной идеей этого плана становится равное распределение земли между всеми членами народа на «уделы по коленам Израилевым», включая и «иноземцев», живущих среди народа (Иез. 47:13–23). Потеря иудеями независимости и контроля над своей землёй, по мнению одних исследователей, стала причиной того, что «в литературе послепленного периода имеет место очевидное смещение интереса от земли к человечеству вообще». По мнению других исследователей, это справедливо только отчасти. Ведь эсхатологические темы не препятствуют тому, что пророчества иногда связываются с конкретным возвращением в Палестину. Иеремия предрекает историческое, неэсхатологическое восстановление прежнего положения в Земле обетованной: он утверждает, что после 70 лет плена (Иер. 25:11–12; 29:10) «дома и поля и виноградники будут снова покупаемы в земле сей» (Иер. 32:15). Указ царя Кира (1 Езд. 1:2–4; 6:1–5) и последующее возвращение иудеев в Землю обетованную и восстановление храмовой общины в Иерусалиме при Ездре и Неемии исследователи рассматривают хотя бы как частичное исполнение пророчества о восстановлении Израиля и как знак того, что Бог будет править в этой земле как Царь.

 



 
PR-CY.ru