ТАЛЛИТ, Талес

ТАЛЛИТ, Талес (евр. плащ, накидка) – иудейское молитвенное облачение. Представляет собой прямоугольное покрывало из любой ткани, но предпочтительно из грубой шерстяной с несколькими вытканными по краям полосами голубого, синего или черного цветов в форме шали. Таллит обычно делают из овечьей шерсти, хотя применяют и другие материалы, например, лен, хлопок, шелк. Его носят во время утренней службы, иногда называют «молитвенной шалью». Таллит украшают длинные кисти (цицит), которые прикрепляются к четырем  углам в напоминание о заповедях. Таллит надевают мужчины при совершении утренней молитвы шахарит. Облачение в него символизирует облачение в святость предписаний Торы и подчинение воле Бога. Поэтому его используют также и в свадебном обряде: невеста дает его жениху в день свадьбы. На платке 32 кисти (по восемь с каждой стороны), а это число соответствует слову «лев», что в переводе с иврита означает «сердце». Предшествует церемонии передачи таллита обряд, именуемый на идиш «бадекен», т.е. «покрывало невесты». Жениха вводят в комнату к невесте, и он закрывает ей лицо фатой. Основой традиции является библейская легенда об Иакове, который хотел жениться на своей возлюбленной Рахили, но был обманут своим будущим тестем Лаваном, который дал ему другую дочь, Лию. Прежде чем лицо невесты будет закрыто из соображений скромности, жених должен убедиться, что он знает ту, которая скрыта за фатой. Еще одно объяснение традиции: фата – символ защиты. Люди защищают то, что им дороже всего. Накидывая фату на любимую женщину, мужчина выражает тем самым заботу о ней. Символом же чистоты является белизна одеяний жениха и невесты. Если во время свадьбы евреи строго придерживаются традиций, то жених бывает одет в белый китл – ту же погребальную одежду, которую надевают в Йом-Киппур (не отсюда ли слово «китель»?). Затем родители жениха идут по проходу вместе с сыном, а за ними следуют родители невесты с дочерью. Это символизирует готовность и тех и других родителей признать, что их отношения с ребенком уступают место более интимному союзу между их детьми. В синагоге очень легко определить, кто из мужчин свободен, поскольку только женатые мужчины носят таллит во время службы. В таллит, но без цицит заворачивают тело умершего. Полагают, что в древности он был частью повседневной одежды, но уже в Средние века стал использоваться только как ритуальное облачение.

 
PR-CY.ru