Словарь по иудаизму С СМИХА

СМИХА

СМИХА – присвоение звания раввина и документа, его подтверждающего. Религиозные лидеры должны были получить смиху, чтобы приступить к отправлению правовых функций и выносить решения в сфере иудейского права. Первоначально посвящение происходило в присутствии трех старейшин, один из которых был сам посвященным. Часто посвященный учитель давал смиху своим ученикам. Она требовалась для членства в синедрионе, в судебных коллегиях, уполномоченных принимать судебные решения, поскольку принимались во внимание только решения судей, обладавших смихой. После восстания Бар-Кохбы в первой половине II в. н.э. император Адриан запретил посвящать новых ученых, надеясь подорвать религиозный авторитет синедриона. Тем не менее, в эпоху составления Талмуда посвящение в рабби продолжалось, смиха могла быть дана только в Эрец-Исраэль (в Святой земле). В раннее Средневековье традиция посвящения была утрачена, хотя делались попытки ее восстановить. Термином «смиха» стали обозначать раввинский диплом, удостоверяющий соответствующую квалификацию его владельца и наделяющий его правом исполнять должность раввина, включая судебные функции в рамках своей общины. Таким образом, сакральный (священный) характер древней формальной смихи был утрачен, однако ее значение сохранилось. Со временем такой диплом заимствовал понятия древней смихи. После восстановления в Средние века титула рабби в сефардских (см. Сефарды) и ашкеназских (см. Ашкеназы) общинах в дипломах стали отмечать наделение правом иоре (иоре – мочь решать) в вопросах ритуала, а наиболее заметных знатоков законов – правом ядин (ядин – мочь судить) во всех сферах иудейского права. Таким образом, титул «рабби» стал обозначать ученого в области раввинистического права, получившего смиху. Начиная с XIV–XV вв. наличие диплома смихи стало обязательным условием занятия раввинской должности.

 
PR-CY.ru