РОШ ХА-ШАНА - Страница 2

Во-первых, шофар звучал в те дни, когда евреи шли из Египта. Поэтому в начале нового года звук шофара дает понять, что нельзя застревать в старой жизни. Во-вторых, звук шофара был сигналом начала боя, поэтому в Рош ха-Шана он должен призывать к битве против нашей грешной природы. Есть и другие объяснения, но раввины не будут против, если вы придумаете и свои. Трубить в шофар – почетная обязанность, но кто достоин – вопрос особый, его решают раввины. Закон иудаизма требует обязательного присутствия трех четко различимых звуков, чтобы с помощью шофара был передан смысл послания Бога на языке мелодии, необъяснимого разумом: ткиа (долгий непрерывный звук), шварим (три прерывистые ноты, напоминающие рыдание), труа (девять коротких отрывистых звуков, напоминающих плач), затем финальный ткиа. Интерпретации также различны, как и все остальное в иудаизме. В этот день иудеи идут к текучей воде, чтобы символически утопить в ней свои грехи. Эта церемония называется ташлих, что буквально означает «ты выбросишь». Цель обряда такова: исполняя его, евреи показывают отвращение к плохим поступкам. Первый шаг к раскаянию – признание своей неправоты и желание исправиться. А смысл в том, чтобы, очистив себя, не загрязнить воду. В противном случае грехи вернутся вместе с водой и пищей. Десять дней еврейского Нового года посвящены тшува – раскаянию. Христиане в таком случае исповедуются. Исповедь означает признание своей неправоты, раскаяние. Однако раскаяние истинно лишь тогда, когда сопровождается решимостью исправиться. Исповедоваться и не измениться означает признать зло образом своей жизни. Талмуд утверждает, что когда человек не повторяет дурных поступков, то он искренне раскаялся, и тогда Бог его прощает. Он прощает тех, кто раскаивается в своих грехах против Него, но не прощает грех, который человек совершил по отношению к другим людям. Вот почему законы иудаизма велят, чтобы до наступления Йом-Киппура люди не только молились, но и просили прощения у всех, кого обидели словом или делом в течение прошедшего года. Положено даже злейшим врагам мириться в эти дни друг с другом. Просить прощения у тех, кого вольно или невольно обидели, принято и в христианстве.



 
PR-CY.ru