МОИСЕЙ - Страница 3

Тем не менее, Моисей возвратился в Египет и стал проповедовать среди израильских рабов веру в «Бога евреев», которому поклонялись Авраам и их предки, когда были свободны. Он говорил, что Бог обещает освободить их из «Дома рабства» и привести в ту землю, где некогда обитали их отцы, призывал евреев покинуть Египет и отправиться в пустыню «на три дня пути», чтобы там совершить великое жертвоприношение богу Яхве, богу Израиля. Вместе с братом Аароном Моисей является к фараону и требует от имени Бога отпустить евреев. Фараон отказывается, но Моисей совершает ряд чудес, показывая тем самым, что он – посланник Господа. В результате этих чудес (Моисей ударил жезлом по речной воде, затем по земле, взял из печи горсть пепла и бросил его в небо) Господь наслал на Египет десять бедствий, одна страшнее другой (см. Казни египетские). Фараон был вынужден согласиться на требования рабов, хотя потом пытается их настигнуть. После опять же чудесного спасения от египетского войска (Моисей простер руку над водой, и Господь послал восточный ветер, который отогнал из залива воду; евреи посуху прошли через Красное море, которое вслед за ними сомкнулось и потопило преследователей) начинается сорокалетнее странствование народа во главе с Моисеем по Синайской пустыне (кстати, вместо обещанных трех дней). Повсюду простиралась пустыня, и люди изнемогали от жажды и голода. К трудностям они оказались не готовы, своей мессианской роли не осознавали, поэтому начали роптать: «Для чего вы вывели нас в пустыню и теперь морите голодом?» Наконец, преодолев множество трудностей, евреи добрались до горы Синай. Моисей восходит на гору и получает от Всевышнего Десять заповедей (см. Декалог), записанных на каменных плитах – Скрижалях Завета. Библейское предание рисует величественную картину этого важного события. В этом Завете было точно определено, что должен делать человек и чего должен избегать, если хочет любви Бога и ближних. Тем самым утверждались основные законы и заповеди иудаизма. Иудейская традиция считает, что с этого события начинается история иудаизма, хотя многие исследователи склонны относить его зарождение к эпохе вавилонского пленения. Тем не менее, после заключения Завета Господь велел Моисею вести израильский народ дальше. Но прежде чем двинуться к Земле обетованной, Моисей решил дать людям внешний знак присутствия среди них Божества. Это не было просто данью суевериям толпы, это было доказательством того, что Господь присутствует среди «сынов Израиля». Для этого он приказал изготовить Ковчег Завета и поместить его в особый шатер, длиной немногим более метра. Когда народ снимался с лагеря или вступал в сражение, левиты шли впереди и несли его на шестах, продетых в его боковые кольца. Однако люди испугались идти в Ханаан, и Господь хотел уничтожить всех за недоверие, но Моисей отговорил его сделать это. Тогда Господь сказал, что эти люди сорок лет будут кочевать по пустыне, и только их дети войдут в Землю обетованную. Даже самому Моисею было отказано войти в нее, несмотря на выдающиеся качества вождя народа, законодателя, чудотворца, пророка. Ему пришлось вынести много испытаний и бедствий, потому что народ, не перенося трудностей, постоянно обвинял его во всех своих страданиях и продолжал поклоняться языческому культу золотого тельца. Для евреев новые религиозные законы были в диковинку, и они не сразу научились им следовать. Сам Исход изображен по всем правилам драматического искусства. Люди неоднократно проявляют малодушие и готовы отказаться от намеченной цели, против Моисея даже вспыхивают бунты и восстания. Бог в гневе желает уничтожить «жестоковыйный» народ за нечестивые поступки, но Моисей всякий раз заступается за него перед Всевышним.

 



 
PR-CY.ru