КУЩЕЙ ПРАЗДНИК - Страница 4

В календаре, приведённом в «Книге пророка Иезекииля», Пасха и «праздник» (очевидно, праздник Кущей) совершаются в середине первого и в середине седьмого месяцев. Этим праздникам предшествует очищение храма первого числа того и другого месяца. Такая же ситуация имеет место в вавилонской практике (по крайней мере, эллинистического времени): первым месяцем гражданского года был Нисанну (примерно с середине марта до середины апреля), тогда как религиозный год начинался в седьмом месяце Ташриту (сентябрь-октябрь). По этой причине в Вавилоне праздновались два Новых года. То же самое известно об эллинистическом Уруке. Исследователи полагают, что можно говорить о концепции шестимесячного года между равноденствиями в Месопотамии в целом, оказавшей влияние на развитие еврейского календаря в послепленную эпоху и получившей отражение в календаре Иез. 45, который затем пытались использовать авторы жреческого календаря Лев. 23. Согласно распространённой гипотезе, жреческий календарь в Лев. 23 имеет оригинальное «ядро» – текст 4–38 и более поздние дополнения, из которых отрывок 39–43 связан непосредственно с праздником Кущей. Исходный текст Лев. 23 включает в себя описания праздников, относящихся к первому месяцу (Лев. 23:4–21), праздников седьмого месяца (Лев. 23:23–36) и заключение (Лев. 23:37–38). В первой половине исходного текста содержатся предписания относительно Пасхи и семидневного праздника Пресного хлеба (опресноков), затем относительно дня первого урожая пшеницы (который соответствует празднику Недель (седмиц)). Исследователи находят примечательным, что по отношению к празднику недель больше не используется термин «хадж» (таким образом, этот день больше не требовал паломничества в центральное святилище); название «хадж» сохраняют только праздник Пресного хлеба в первой половине «ядра» и праздник Кущей – во второй (что делает симметрию половин ещё более очевидной). Статус праздника в этом календаре подчёркивается тем, что соответствующий день объявляется священным днём, в который запрещено работать (Лев. 23:4, 7, 8, 21, 25, 27–28, 35–36). Во второй половине исходного текста Лев. 23 вводятся два новых по сравнению с нежреческими календарями праздника: «праздник труб» первого числа седьмого месяца (Лев. 23:23–24) и день очищения десятого числа седьмого месяца (Лев. 23:26–32; см. ст. Йом Киппур). Совершение праздника Кущей по Лев. 23 отличается от совершения праздника Пресного хлеба тем, что добавляется восьмой, завершающий день праздника (Лев. 23:36). Введение восьмого дня служит инновацией по отношению к календарю Втор. 16, авторам которого известно только семидневное празднование праздника Кущей (Втор. 16:13, 15).

 



 
PR-CY.ru