КАРО Йосеф, Иосиф - Страница 3

Второй раздел – «Йоре деа» (Ис. 28:9) – «Научит знанию» – включает законы ритуальной чистоты и нечистоты, в том числе законы приготовления разрешённой пищи (т.е. законы кашрута), а также законы, касающиеся обряда обрезания, совершения траура, отношения к идолопоклонству и некоторые законы, касающиеся еврейского права. В третьем разделе – «Эвен ха-эзер» (1 Цар. 5:1) – «Камень помощи» – рассматриваются, в основном, вопросы семейного права. Четвёртый раздел – «Хошен мишпат» (Исх. 28:15) – «Наперсник судный» – посвящён гражданскому и уголовному праву. Структурная единица каждого раздела – глава, состоящая из симаним (знаки), симан, в свою очередь, состоит из сеифим (параграфы). При цитировании даётся указание на раздел и номера соответствующих структурных единиц; в большинстве случаев отмечаются номера главы и симана. Иосиф Каро составил комментарий на сочинение Моше Маймонида «Мишне Тора». Этот комментарий под названием «Кесеф Мишне» (серебро) был опубликован в Венеции в 1574–1575 гг. и является дополнением к «Магид Мишне» (наставник), комментарию на «Мишне Тора», подготовленному испанским галахистом XIV в. равом Видалом из Тулузы (впервые опубликован в 1509 г. в Стамбуле в составе «Мишне Тора»). Рав Видал написал комментарии ко всем 14 книгам «Мишне Тора», однако ко времени Иосифа Каро сохранился текст только к шести книгам (3–5, 11, 12 и 13. Иосиф Каро составил комментарии к остальным восьми книгам, а также дополнил текст рава Видала. Наряду с «Магид Мишне» «Кесеф Мишне» стал стандартным и общепринятым комментарием к «Мишне Тора». Респонсы Иосиф Каро были опубликованы его сыном Йехудой. Он распределил их по четырём разделам, соответствующим разделам «Бейт Йосеф» и «Шулхан Арух». Йехуде удалось издать только раздел «Эвен ха-эзер» в 1598 г. в Фессалонике, остальные три раздела были опубликованы под общим названием «Авкат Рохель» (Песн. 3:6) – «Благовония» (букв. – «порошок купца») – там же в 1791 г. Исследователи полагают, что они были менее значительными текстами, чем основные произведения Иосифв Каро. Респонсы, вошедшие в обе книги, были написаны Иосифом Каро в Никополе и Цфате. В «Авкат Рохель» были также включены респонсы Моше ди Трани, главного оппонента Иосифа Каро, Яакова Берава, Йосефа Тайцатака, Элияху Капсали и других галахистов, чтобы представить интеллектуальную среду, в которой работал Иосиф Каро. Он уделял много внимания вопросам каббалы. Каббалисты Шломо Алькабец и Йосеф Тайцатак, с которыми Иосиф Каро сблизился в юности, оказали большое влияние на его миросозерцание. Иосиф Каро был убеждён, что к нему приходил небесный наставник магид, которого Иосиф Каро отождествлял со Шхиной; он не слышал голоса извне, но, находясь в ясном сознании, помимо своей воли произносил некие фразы. Подобные состояния повторялись у Иосифа Каро на протяжении 50 лет. Свой мистический опыт он описал в дневнике, опубликованном частично в 1646 г. в Люблине под названием «Магид мешарим» («Наставник праведности»); второе издание, более полное, было осуществлено в 1649 г. в Венеции; весь текст был напечатан в 1708 г. в Амстердаме.



 
PR-CY.ru