КАРО Йосеф, Иосиф - Страница 2

Новые (возникшие после изгнания евреев из Испании и Португалии) центры талмудической учёности в Фессалонике, Адрианополе, Стамбуле и Каире ориентировались в своей деятельности на бейт-дин (высший орган религиозной судебной власти), заседавший в Цфате и фактически возглавляемый Иосифом Каро. По ряду галахических вопросов Иосиф Каро выступил оппонентом своего соученика Моше ди Трани (1500–1580 гг.), который тоже получил смиху от Яакова Берава. Среди учеников Иосифа Каро были такие известные представители еврейской религиозной мысли, как каббалист Моше Кордоверо и галахист Моше Алшех. Иосиф Каро был женат, по крайней мере, три раза: он упоминает трёх отцов своих жён, Хаима Абалага, Ицхака Сабу и Захарию Ашкенази, называя каждого своим учителем («мой учитель»). У Иосифа Каро было пять сыновей и дочь. Двух сыновей и дочери Иосиф Каро лишился ещё до отъезда в Цфат. По преданию, один из сыновей Иосифа Каро, имя которого достоверно неизвестно (по мнению исследователей, Ицхак), был помолвлен с дочерью Ицхака Лурии, но умер в молодом возрасте, через несколько лет после смерти отца. Два других сына, Шломо и Йехуда, продолжили род Иосифа Каро. Главный труд Иосифа Каро «Бейт Йосеф» был завершён в Цфате в 1542 г. Во введении Иосиф Каро сформулировал свою основную задачу: не только проследить судьбу талмудического законодательства в дальнейшей традиции, но и разрешить противоречия между отдельными авторитетными галахистами. Стремление к однозначному ответу на галахические вопросы выгодно отличало «Бейт Йосеф» от «Арбаа Турим» и других подобных сборников, которые учитывали мнения авторитетных ришоним (см. об этом понятии в ст. Иудаизм раввинистический), но не разрешали противоречия между ними и потому были неудобны для практического использования. Иосиф Каро по каждому спорному вопросу соотносил позиции Моше Маймонида, Ашера бен Йехиэля (Роша) и Ицхака Альфаси, утверждая в качестве основной ту позицию, которую занимали, по крайней мере, двое из названных учёных. Только в 1555 г. в Венеции был опубликован первый том «Бейт Йосеф». Полностью сочинение (в четырёх томах, как и «Арбаа Турим») было издано в 1559 г. Для людей, не имеющих систематического религиозного образования, Иосиф Каро сделал извлечение из своего труда, представив последовательное изложение галахического законодательства без юридических и исторических комментариев. Новый правовой сборник, получивший название «Шулхан Арух» («Накрытый стол»), был издан в Венеции в 1564 г. Поскольку Иосиф Каро, ученик сефардских учителей, уделил особое внимание описанию сефардских обычаев, сложившихся после появления «Арбаа Турим», но недостаточно полно представил ашкеназскую традицию, глава польской общины Моше Иссерлин дополнил сборник указаниями на ашкеназские обычаи. В «Бейт Йосеф» и «Шулхан Арух» Иосиф Каро сохранил структуру сборника «Арбаа Турим». Весь галахический материал поделён на четыре раздела («тура», т.е. ряда). Первый раздел – «Орах хаим» (Пс. 15:11) – «Жизненный путь» – содержит постановления, регламентирующие повседневную жизнь человека (утренние ритуалы, порядок совершения благословений и молитв, законы ношения цицит, накладывания тфиллин (о благословениях и молитвах, а также об обрядах, связанных с богослужением в раввинистическом иудаизме, см. в ст. Иудейское богослужение), поведение еврея в субботу, праздники и будни.

 



 
PR-CY.ru