КАРО Йосеф, Иосиф

КАРО Йосеф, Иосиф (1488–1575 гг.) – еврейский учёный и мистик, автор ряда сочинений по талмудическому праву, в том числе стандартной кодификации раввинистической традиции – «Шулхан Арух» («Накрытый стол»). Иосиф Каро родился в Толедо (Кастилия). Изгнание евреев из Испании (1492 г.) вынудило семью Иосифа Каро покинуть страну. По мнению исследователей, они эмигрировали в Португалию, где находилась иешива его дяди, Ицхака бен Йосефа Каро, а после изгнания евреев из Португалии (1497 г.) поселились в Стамбуле. Не позже чем в 1522 г. Иосиф Каро покинул Стамбул, сменив несколько городов – Адрианополь (ныне Эдирне, Турция), Никополь (Неврокоп, ныне Гоце-Делчев, Болгария) и Фессалонику. Первым учителем Иосифа Каро был его отец Эфраим, выдающийся талмудист своего времени. После смерти Эфраима дядя Ицхак взял его к себе, чтобы продолжить образование юноши. Иосиф Каро был потрясён мученической кончиной Шломо Молхо (1532 г.), с которым, как полагают исследователи, был лично знаком; с тех пор Иосиф Каро сам желал мученичества. В Фессалонике он познакомился с Йосефом Тайцатаком и Шломо Алькабецем (с последним Иосиф Каро встречался также в Никополе), духовными лидерами каббалистов Фессалоники и Адрианополя, их идеи оказали на Иосифа Каро большое влияние. Глубокий интерес к каббале Иосиф Каро сохранял на протяжении всей жизни, хотя, в основном, изучал и кодифицировал раввинистическое законодательство. В 1522 г., находясь в Адрианополе, Иосиф Каро написал книгу «Бейт Йосеф» («Дом Иосифа»). Это сочинение должно было обобщить все существующие галахические постановления, начиная с талмудической эпохи. Попытки такой кодификации предпринимались и раньше. Наиболее фундаментальной работой был четырёхтомный свод законов «Арбаа Турим» («Четыре ряда»), составленный равом Яаковом бен Ашером (1270–1340 гг.). Иосиф Каро подверг этот свод тщательной редактуре, выявляя источники каждого из зафиксированных галахических постановлений и отмечая спорные мнения, а также сверяя доступные ему рукописи «Арбаа Турим» и устраняя ошибки переписчиков. В 1536 г. Иосиф Каро отправился на Святую землю, в город Цфат, где формировалась большая еврейская община. По пути в Цфат Иосиф Каро, по мнению исследователей, остановился в Египте и, возможно, именно там учился у известного талмудиста рава Яакова Берава, который был инициатором возрождения в Палестине института смихи – посвящения в звание раввина (см. ст. Иудаизм раввинистический). Иосиф Каро стал одним из четырёх учеников, получивших от Берава смиху в 1538 г., прежде чем инициатива Берава встретила ожесточённый отпор в иерусалимской общине. В этом же году рав Яаков покинул Цфат, Иосиф Каро стал наиболее авторитетным учёным в городе и возглавил местную иешиву. Как знаток галахи, он посвятил себя служению местной общине и вместе с тем постоянно поддерживал связь с диаспорой. Иосиф Каро в респонсах отвечал на многочисленные вопросы, которые получал от верующих.

 



 
PR-CY.ru