ИУДА Маккавей - Страница 3

Избрав для лучшего управления ратниками искусных и многочисленных вождей, Иуда не стал выжидать врага и поспешил к Еммаусу, где расположился неприятельский лагерь. Передовой отряд неприятеля, выступивший против него под начальством Горгия, был искусно отвлечён Иудой от главных сил, окружён и разгромлен. Та же судьба постигла и самого Лисия, когда он в гневе на поражение Горгия двинулся на Иуду с остальным 65-тысячным войском и, потеряв до 5 тыс. на поле битвы (при Вефсуре), счёл за лучшее отступить, чтобы, собравшись с силами, вновь сразиться с Иудой, который между тем беспрепятственно пожинал лавры своих блестящих побед. Победители с торжеством вступили в Иерусалим и совершили торжественное очищение и освящение его опозоренной святыни, восстановив правильное отправление богослужения и постановив это достопамятное событие ознаменовать ежегодным празднеством. Храм, который согласно иудейским представлениям, был осквернён языческим идолослужением, был очищен и освящён, в память чего установлен был особый праздник обновления Храма – Ханука. Совершенно очищенный от всяких следов язычества, город снова принял обычный священный характер, пользуясь совершенным спокойствием со стороны ошеломлённого сирийского двора. Иуда деятельно укреплял своё положение: вновь привлёк к Иерусалиму отхлынувшее от него население, теснее связал центр Иудеи с важнейшими примыкавшими к ней провинциями – галилейской и галаадской, предоставив в первой поддерживать своих единоверцев брату своему Симону, а во второй – всегда готовый сам придти на помощь к евреям вместе с другим своим братом Ионафаном. Еврейское население обеих провинций и вообще окраин Иудеи много терпело за это время от своих давних врагов – языческих соседей, которые пользовались затруднительными обстоятельствами иудеев и поощрениями сирийских властей. Поэтому не только религиозный фанатизм руководил Иудой, когда он вёл свои войны со всей жестокостью того времени: исследователи насчитывают целый ряд городов, всё мужское население которых он велел избить, а сами города предать огню. Между тем при первом известии о смерти Антиоха Епифана в Вавилоне (164 г. до н.э.), Лисий провозгласил его преемником его младшего сына Антиоха V Евпатора. Этот переворот сопровождался немалыми смутами, которые сослужили хорошую службу евреям. Иуда задумал не оставлять ни одного неприятельского воина в священной стране и, прежде всего, решил выгнать сирийский гарнизон, который отсиживался за неприступными твердынями иерусалимской крепости в ожидании выручки. Сюда тотчас поспешил и новый царь вместе с Лисием, который вёл небывало сильное войско со слонами и осадными машинами. Они подступили к главному оплоту евреев на юге – Вефсуру. Иуда поспешил двинуть сюда же свои силы и, по обычной своей тактике, заманив неприятеля в крайне невыгодную для него позицию, завязал бой. Подавляющее превосходство неприятеля, сильная паника при виде разъярённых слонов, с целыми грозными башнями на спинах, сильно смутили теперь и войско Иуды, который предпочёл отступить к укреплённой храмовой горе.

 



 
PR-CY.ru