ИОИЛЬ - Страница 7

В собрании канона книг малых пророков в Библии «Книга пророка Иоиля» помещена в раздел книг допленных пророков: в Mесопотамском Tалмуде она занимает второе место после «Книги пророка Осии» и перед «Книгой пророка Амоса»; в каноне Септуагинты (LXX) – четвёртое после Книг пророков Осии, Амоса, Михея и перед «Книгой пророка Авдия». В синодальном переводе «Книга пророка Амоса» занимает место согласно канону Mесопотамского Tалмуда. В основе составления собрания книг малых пророков лежал хронологический критерий, поскольку надписания некоторых книг содержат упоминания о персонажах из истории Израиля. Особенно важную роль этот критерий по сравнению с Mесопотамским Tалмудом играл в каноне Септуагинты (LXX), где в основе порядка книг малых пророков лежало правило, согласно которому книги, не имеющие в надписаниях хронологических данных (такие, как Книги пророков Иоиля, Авдия, Ионы, Наума и Аввакума), помещались между книгами, содержащими такие данные (т.е. между Книгами пророков Михея и Софонии и др.). По мнению исследователей, кроме временного критерия более важным принципом, определившим место «Книги пророка Иоиля» в каноне Mесопотамского Tалмуда, оказалось тематическое сходство со следующей за ней «Книгой пророка Амоса». Эта позиция обусловлена близостью терминологии (на уровне фраз и словосочетаний), употребляемой в этих книгах; пророчества о народах Тира и Сидона, а также об эдомитянах в конце «Книги пророка Иоиля» (Иоил. 3:4, 19) продолжаются в «Книге пророка Амоса» (Ам. 1:9–10, 6–8, 11–12). Также на местоположение этих книг в каноне повлияла объединяющая их тема дня Господня (Иоил. 1:15 и Ам. 5:18). Таким образом, порядок этих книг позволял читателю рассмотреть пророчества Амоса о судьбе народов в контексте более раннего источника, раскрывающего значение вселенского суда.В собрании канона книг малых пророков в Библии «Книга пророка Иоиля» помещена в раздел книг допленных пророков: в Mесопотамском Tалмуде она занимает второе место после «Книги пророка Осии» и перед «Книгой пророка Амоса»; в каноне Септуагинты (LXX) – четвёртое после Книг пророков Осии, Амоса, Михея и перед «Книгой пророка Авдия». В синодальном переводе «Книга пророка Амоса» занимает место согласно канону Mесопотамского Tалмуда. В основе составления собрания книг малых пророков лежал хронологический критерий, поскольку надписания некоторых книг содержат упоминания о персонажах из истории Израиля. Особенно важную роль этот критерий по сравнению с Mесопотамским Tалмудом играл в каноне Септуагинты (LXX), где в основе порядка книг малых пророков лежало правило, согласно которому книги, не имеющие в надписаниях хронологических данных (такие, как Книги пророков Иоиля, Авдия, Ионы, Наума и Аввакума), помещались между книгами, содержащими такие данные (т.е. между Книгами пророков Михея и Софонии и др.). По мнению исследователей, кроме временного критерия более важным принципом, определившим место «Книги пророка Иоиля» в каноне Mесопотамского Tалмуда, оказалось тематическое сходство со следующей за ней «Книгой пророка Амоса». Эта позиция обусловлена близостью терминологии (на уровне фраз и словосочетаний), употребляемой в этих книгах; пророчества о народах Тира и Сидона, а также об эдомитянах в конце «Книги пророка Иоиля» (Иоил. 3:4, 19) продолжаются в «Книге пророка Амоса» (Ам. 1:9–10, 6–8, 11–12). Также на местоположение этих книг в каноне повлияла объединяющая их тема дня Господня (Иоил. 1:15 и Ам. 5:18). Таким образом, порядок этих книг позволял читателю рассмотреть пророчества Амоса о судьбе народов в контексте более раннего источника, раскрывающего значение вселенского суда.

 



 
PR-CY.ru