ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО - Страница 2

Вот список царей этого царства: Ровоам, Авия, Аса, Иосафат, Иорам, Охозия, Гофолия, Иоас, Амасия, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия, Манассия, Амон, Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иехония. Седекия. Разрушенное Навуходоносором в 588 г. до н.э., оно через 70 лет возродилось вновь, и хотя имело лишь призрачную самостоятельность, находясь под владычеством окружающих народов, просуществовало, однако, до 70 г. н.э., когда окончательно погибло после разгрома его римлянами. Недальновидностью и оплошностью Рехабеама воспользовался талантливый и решительный Иеробеам, который объявил себя израильским царём. Чтобы обеспечить себя как с египетской, так и с израильской стороны, Рехабеам возвёл вокруг своей столицы ряд новых укреплений, которые, однако, при первом же испытании оказались совершенно бесполезными. На пятом году его царствования (около 972 г. до н.э.; по Эрнесту Ренану, около 950 г.) Шешонк вторгся в Иудею во главе огромного войска. Один за другим сдавались фараону иудейские города, не исключая Иерусалима, который также сдался без особого сопротивления. Египетский царь захватил все храмовые и дворцовые сокровища, в том числе золотые доспехи Соломоновых телохранителей, не лишив, однако, Рехабеама престола. Таким образом, могуществу и великолепию Соломоновой монархии был нанесён сильный удар. Наряду с этим перестал существовать и другой источник благосостояния Иудейского царства: обширная транзитная торговля египетскими лошадьми, которая велась при Соломоне для стран, расположенных по Тигру и Евфрату, должна была теперь прекратиться, т.к. израильтяне закрыли перед иудеями все пути через их страну. И Иудея обеднела, став опять исключительно земледельческой страной. Сын Рехабеама (Абия) царствовавший всего три года (около 960 – 958 гг. до н.э.), уже не мог восстановить могущество Иудейского царства. Его попытки то путём мирных переговоров, то путём войны присоединить к Иудее отпавшее Израильское царство не привели ни к чему. Позднейший рассказ о его деятельности сообщает о решительной победе его над Иеробеамом, но из первой книги Царств (15:1–8) исследователи видят, что всё царствование Абии (или Абиама) прошло в мелких стычках с Иеробеамом I, которые не дали, однако, ни одной из сторон каких-нибудь существенных результатов. Ещё больше обостряются отношения между Израильским и Иудейским царствами, когда в Израильском (после дворцовой революции) на престол вступает воинственный Баеша, а в Иудейском престол переходит в руки сына Абии – Асы. В их междоусобную войну вмешивается подкупленный Асой дамасский царь Бен-Гадад и нападением на северные области Израильского царства выручает Иудею. Сын Асы (Иегошафат) – первым из Иудейских царей установил тесную дружбу с Израильским царством. Его поход совместно с израильским Ахабом на Бен-Гадада дамасского с целью отнять у него Рамот-Гилеад был неудачным. Более счастливой была, помнению исследователей, война этого царя с коалицией племён – моабитского, аммонитского и части подвластных Иудейскому царству эдомитян, которая дала ему богатую добычу. Раздвинулись ли благодаря этой войне иудейские границы, исследователям неизвестно.

 



 
PR-CY.ru