ИУДА - Страница 4

Фамарь родила Иуде двух близнецов: Фареса и Зару. Во время родов близнецы в утробе словно бы борются за первородство: сперва появилась рука Зары, и повивальная бабка повязала на неё красную нить, но первым из утробы вышел Фарес (Быт. 38:27–30; ср. схожее повествование о состязании рождающихся близнецов Исава и Иакова при родах Ревекки – Быт. 25:22–26; Ос. 12:3–4); красная нить, повязанная на руку Заре, и его имя (евр. – «заря») напоминают об Исаве (другое имя – Эдом, евр. – «красный»). Подобно Исаву, Зара должен был стать первенцем, но первенцем в результате стал его брат-близнец. История Быт. 38 упоминается в генеалогиях Иуды (Быт. 46:12; Числ. 26:19–20; 1 Пар. 2:3–4). В Числ. 26:20 потомки Иуды делятся на три рода: Шелы, Фареса и Зары. Род Фареса, первенца Фамари, видимо, считался старшим, т.к. вождём колена Иуды в книге «Числа» (1:7; 2:3; 7:12; 10:14) является Наассон, сын Аминадава из потомков Фареса (Руфь 4:19–20; 1 Пар. 2:9–10). К числу потомков Аминадава принадлежит Вооз, а к числу его потомков – царь Давид и тем самым весь царский род Иудеи (Руфь 4:19–22; 1 Пар. 2:9–15). Эта генеалогия будет воспроизведена в начале Евангелия от Матфея (Мф. 1). Колено Иуды в книге «Числа» представлено самым сильным и многочисленным: при первой переписи (Числ. 1:27; 2:4) оно насчитывало 74,6 тыс. мужчин от 20 лет и старше; при второй – 76,5 тыс. мужчин от 20 лет и старше (26:19–22). Колено располагается в лагере израильских войск, к востоку от скинии, а в походе идёт во главе войска (Числ. 2:1–9; 10:14–16). После того как израильтяне под предводительством Иисуса Навина перешли Иордан и завоевали города, непосредственно прилежащие к месту переправы (Иерихон, Гай), первая военная кампания Иисуса Навина была направлена на завоевание южной части Палестины – будущей территории Иуды (Македа, Ливны, Лахиш, Хеврон и Давир). Вторая часть «Книги Иисуса Навина», содержащая повествование о разделе Палестины к западу от Иордана между израильскими племенами, также начинается с описания надела Иуды (главы 14–15) – это самое подробное из описаний такого рода в книге; в это описание вставлены рассказы о том, как кенезей Халев завоевал Хеврон (Нав. 14:6–15; 15:13–14), а кенезей Гофониил – город Кириаф-Сефер (иначе Давир; 15:15–17). Другое описание того, как израильские племена завоевали Ханаан, содержится в Суд. 1, оно начинается с утверждения верховенства Иуды в союзе израильских племён: «По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдёт на Хананеев воевать с ними? И сказал Господь: Иуда пойдёт; вот, Я предаю землю в руки его» (Суд. 1:1–2). Далее следует повествование об успешных военных действиях Иуды в Южной Палестине; в это повествование вставлены рассказы о том, как кенезей Халев завоевал Хеврон (1:20), а кенезей Гофониил – город Кириаф-Сефер (1:11–13).

 



 
PR-CY.ru