ИОСАФАТ - Страница 2

Продолжая религиозную политику своего отца, Иосафат вёл активную борьбу с идолопоклонством и мужской культовой проституцией (в синодальном переводе с «блудниками»; см.: 3 Цар. 22:46; 2 Пар. 17:3, 6; 19:3–4). Иосафат, проводя реформы, руководствовался словами пророков Господних (3 Цар. 22:5; 4 Цар. 3:11–12; 2 Пар. 18:6), при этом совершал пожертвования в пользу Иерусалимского храма (4 Цар. 12:18). В третий год правления послал начальников и левитов учить народ «Книге закона (или учения) Господня» (2 Пар. 17:7–9). Сопоставляя религиозно-политические реформы Иосафата с отдельными предписаниями из книги Второзаконие, некоторые исследователи полагали, что Иосафат использовал эту библейскую книгу или же один из её первоначальных вариантов. В частности, предписаниям из Втор. 16:18–20 и 17:8–12 отвечает описание судебной реформы Иосафата в 2 Пар. 19:4–11, причём содержание речей, которые произносит Иосафат, близко к тексту книги Второзаконие. Совпадают предписания Втор. 20:1–4 о порядке ведения войны и рассказ в 2 Пар. 20:14–17 о событиях, происходивших во время нападения на царство Иосафата моавитско-аммонитской коалиции. По мнению исследователей, повеление Иосафата проповедовать в Иудее «Книгу закона Господня» могло быть связано с судебной реформой этого царя и предписанием из Втор. 17:18–20. Указание 2 Пар. 17:6 о том, что Иосафат отменил культовые высоты, согласуется с тенденцией книги Второзаконие на централизацию почитания Господа в Иерусалимском храме. Поскольку в 3 Цар. 22:43 и 2 Пар. 20:33 говорится о том, что при этом иудейском царе «высоты не были отменены», исследователи предполагают, что в 2 Пар. 17:6 подразумеваются языческие культовые высоты (либо допускают, что отменена была только их часть). В 3 Цар. 22:43 говорится, что Иосафат делал «угодное пред очами Господними» (см. также: 2 Пар. 20:32) и за это удостоился почитания израильского пророка Елисея (4 Цар. 3:14). Деятельность Иосафата, который «взыскал... Бога отца своего и поступал по заповедям Его» (2 Пар. 17:4; ср.: 19:3), получила высокую оценку: «И возвысилось сердце его на путях Господних» (2 Пар. 17:6). Тем не менее, пророки Иудеи критиковали Иосафата за связи с Израильским царством (2 Пар. 19:2; 20:35–37). Деяния Иосафата, как отмечено в 2 Пар. 20:34, были письменно зафиксированы прозорливцем Ииуем, сыном Анании.



 
PR-CY.ru