ЕРМОН - Страница 2

Исследователи полагают, что вскоре после ассирийского нашествия (начало VIII в. до н.э.) в регион Ермона проникают арабские племена, в первую очередь, итуреи (1 Пар. 1:29–31), со временем ставшие основным населением Ермона и создавшие материальную культуру. Они приспособились к сложному горному ландшафту и тяжёлым климатическим условиям Ермона. Для итурейских поселений характерны умело выстроенные террасы для земледелия, наличие цистерн для сбора воды, толстостенные жилые постройки, сложенные из плотно подогнанных камней. В эллинистический период итурейское горное население оказывало отчаянное сопротивление войску Александра Македонского, однако при Птолемеях и Селевкидах их посёлки и города уже несут на себе отпечаток эллинистической культуры. Во времена правления императора Августа Итурея отходит к владениям Ирода. При Ироде и тетрархе Филиппе у подножия Ермона строится один из важнейших городов и культовых центров Иудеи – Кесария Филиппова. В I в. до н.э. – I в. н.э. у подножия Ермона и в районе Гелиополя (Баальбека) были созданы колонии римских ветеранов. Видимо, в то же время на Ермоне развивалась добыча олова и строилась сеть римских дорог. Итурейское население охотно служило в римской армии, где вскоре приобрело славу метких стрелков. Все эти факторы способствовали подавлению восстаний и процветанию региона. После падения династии Ирода регион отходит под управление сирийских наместников провинции Финикия Ливанская. Судя по эпиграфическим свидетельствам и раввинистическим источникам, в Ермоне первых веков н.э. мирно сосуществовали итурейцы, финикийцы, иудеи, потомки македонских и римских поселенцев. Культовые постройки, обнаруженные на склонах Ермона, как полагают исследователи, восходят к эпохе поздней бронзы. Они представляют собой открытые площадки, расположенные на большой высоте, с ритуальными камнями и стелами, посвящёнными местным божествам. На их месте в эллинистическую и римскую эпохи были выстроены храмы в классическом стиле. Наиболее крупный культовый центр был обнаружен на южном склоне Ермона. Это – открытый мощёный теменос со стелами и двух небольших храмовых комплекса эпохи эллинизма. Археологические раскопки выявили каменный алтарь с изображением головы Гелиоса, отождествляемого с Ваалом, базальтовые и бронзовые алтари для воскурений, статуи с изображением орлов, несколько греческих посвятительных надписей и следы жертвоприношений. Похожие культовые постройки были найдены в Кафр-Дура и Калъат-Бустра. Несмотря на близость Ермона к древним христианским общинам финикийского побережья и Сирии, следов христианского присутствия в регионе практически не выявлено. В VII в. поселения на Ермоне были покинуты жителями, храмы заброшены. Часть деревень снова заселяется в позднее Средневековье, часть – в эпоху правления мамлюков. В конце эпохи Крестовых походов у подножия Ермона возвели крупную сарацинскую крепость Калъат-Нимруд (Эс-Субайба). В поздние исторические периоды главным источником существования в регионе были скотоводство и доставка снега и льда с вершин Ермона в крупные города Палестины и Ливана. В настоящее время к Ермону примыкают границы трёх государств: Сирии, Иордании и Израиля, что имеет важное стратегическое значение. Ермон находится под контролем Сирии, за исключением южных склонов, которые отошли под контроль Израиля после войны 1967 г. Эта часть горы, как и Голанские высоты, была односторонне аннексирована Израилем в 1981 г.



 
PR-CY.ru