Словарь по иудаизму Е ЕКРОН, Аккарон

ЕКРОН, Аккарон

ЕКРОН, Аккарон – древний филистимский город близ северной границы Иудеи (Нав. 15:1, 45–46; 1 Цар. 6:16–17; 7:14; 17:52; 1 Макк. 10:89). Возник ещё до прихода в этот район филистимлян в начале железного века (XII в. до н.э.), развивался в ранней стадии освоения побережья, частично запустел в эпоху единого царства и вновь расцвёл под властью Ассирии. Окончательно Eкрон был разрушен Новуходоносором II во время похода против Филистии в 604/603 г. до н.э. Расположенный севернее остальных центров филистимского Пятиградия, Eкрон позже других попал под власть израильтян (Нав. 13:2–3). В Книге Судей упоминается среди городов, захваченных Иисусом Навином (Суд. 1:18), однако жители долины, владевшие железными колесницами, не были взяты в плен (Суд. 1:19). По территории Eкрона проходила южная граница земель колена Данова (Нав. 13:3), но город оставался филистимским и при царях Давиде, Охозии, Озии и Иосии. Он упомянут в истории о похищении филистимлянами Ковчега Завета (1 Цар. 6:16–17), в списке городов, возвращённых Израилю (1 Цар. 7:14), в рассказе о бегстве филистимлян после поражения Голиафа (1 Цар. 17:52). В IX в. израильский царь Охозия обращался за предсказанием к жрецам Веельзевула Аккаронского (4 Цар. 1:2–3). В VIII – второй половине VII вв. до н.э. пророки предрекали гибель Eкрона, Ашдода, Ашкелона и Газы (Иер. 25:20; Ам. 1:8; Соф. 2:4; Зах. 9:5–7). В 147 г. Аккарон и его область были переданы Ионафану Маккавею «в наследственное владение» (1 Макк. 10:89), что подтверждает Иосиф Флавий. Осада Eкрона ассирийским царём Саргоном II в 712 г. до н.э. была изображена на рельефе его дворца в Хорсабаде. В клинописных документах о подавлении Синаххерибом восстания царя Езекии в Иудее в 701 г. до н.э. сообщается о взятии Eкрона и восстановлении на троне филистимского царя Пади. В первой половине VII в. до н.э. Асархаддон потребовал от царя Eкрона доставить материалы для строительства дворца в Ниневии, в 667 г. до н.э. Ашшурбанипал приказал царю Икаусу поддержать военную кампанию против Египта и Эфиопии. Как полагают исследователи, из Eкрона происходит арамейский папирус из Саккары конца VII в. до н.э., содержащий просьбу к правителю Египта о помощи в противостоянии с Вавилоном. Евсевий Кесарийский в IV в. н.э. упоминал Аккарон как большое еврейское селение, расположенное между Азотом и Ямнией. Аккарон был известен и в топонимике эпохи Крестовых походов. В конце XIX в. н.э. исследователи считали, что на месте Eкрона к югу от Рамлы находилась небольшая деревня Акир (ныне Кирьят-Экрон), известная с античных времён. В настоящее время Eкрон исследователями уверенно идентифицируется с современным Тель-Микне (или Хирбет-эль-Муканна), арабское название которого происходит от близлежащего вади. Об этом памятнике упоминали К.Р. Кондер и Г.Г. Китченер, Ш.С. Клермон-Ганно. Уильям Фоксуэлл Олбрайт ошибочно отождествлял Тель-Микне с библейским городом Елтеке (Нав. 19:44), находившимся на границе земли Дана, в 1953 г. это было официально закреплено Комитетом по топонимике правительства Израиля. Однако Й. Наве на основе топографического обследования местности в 1957 г. и анализа архитектурных остатков и керамики в 1964 г. пришёл к выводу, что Тель-Микне – это Eкрон, что позднее было подтверждено эпиграфической находкой, содержащей имя города.

 



 
PR-CY.ru