ЕЗЕКИЯ - Страница 3

В стихе 4 Цар. 18:4 Езекии приписывается разрушение изображения бронзового змея. Этот священный образ, связанный с памятью пророка Моисея и событием Исхода из Египта (Числ. 21:6–9), также стал объектом идолослужения. Подобные культовые изображения были найдены при археологических раскопках в Мегиддо, Гезере, Асоре и Сихеме. Причину умолчания этого важного для религиозной реформы события в Книге Паралипоменон исследователи обычно усматривают в конфликте между потомками Моисея и Аарона, к которым, вероятно, принадлежали авторы двух библейских повествований. Вторжение в Иудею войск ассирийского царя Синаххериба подробно описано в библейских источниках (4 Цар. 18:13–19:37; 2 Пар. 32:1–22; Ис. 36–39). Ранее в библейской критике считалось, что основным источником при описании вторжения для Книги Паралипоменон и Книги пророка Исаии служил материал четвёртой Книги Царств, который был лишь сокращён и отредактирован. Однако, по мнению исследователей, эта теория не может объяснить тот факт, что в Книге Паралипоменон не представлен сюжет о восстании Езекии (4 Цар. 18:7–8), и при этом детально описаны приготовления к осаде Иерусалима (2 Пар. 32:3–8). Повествование о тяжёлой болезни Езекии и связанные с ней события исследователи относят ко времени, предшествующему ассирийскому вторжению. История исцеления Езекии включает рассказ о чудесном передвижении тени солнечных часов назад на 15 ступеней в знак выздоровления царя от болезни и дарования ему Богом ещё 15 лет царствования (Ис. 38:1, 5 и сл.; 4 Цар. 20:1–11). Свою благодарность за исцеление Езекия выразил в покаянной молитве (Ис. 38:10–20). Пророк Исаия сам взялся исцелить больного царя с помощью плодов смокв (4 Цар. 20:7). После исцеления Езекия принял во дворце послов от вавилонского царя Мардук-апал-иддина (в Библии – Меродаха Валадана: Ис. 39:1; или Беродаха Баладана: 4 Цар. 20:12–19). Официально послы прибыли в Иерусалим, чтобы поздравить Езекию с выздоровлением от тяжёлой болезни, но основной целью посольства было склонить его к восстанию против Ассирии. Езекия был слишком откровенен с послами и, польщённый их вниманием, показал им дворец и храмовую сокровищницу, чем навлёк на себя гнев пророка Исаии. Временное охлаждение отношений между ними (4 Цар. 20:12–19) привело к тому, что пророк Исаия стал активно выступать против антиассирийской коалиции (Ис. 30:1–2, 15; 31:1). Езекия, попавший под влияние придворных советников, был не согласен с пророком Исаией. Его восстание и мятеж против ассирийского правления произошли после смены власти в ассирийской империи, связанной со смертью Саргона II (705 г. до н.э.) и вступлением на царство Синаххериба. Временно успешное восстание против Ассирии возглавил царь Вавилона Меродах Валадан (4 Цар. 20:12–19) в союзе с египетскими правителями двадцать пятой династии, которые оказали поддержку мятежникам.

 



 
PR-CY.ru