БРАК В ИСЛАМЕ - Страница 8

Учитывая этические нормы и психологические факторы, шариат требует, чтобы причины развода в любом случае не афишировались. Женщина имеет право поднимать вопрос о разводе, если после замужества она узнает, что муж ее сумасшедший или страдает мужским бессилием, или кастрирован, или имеет болезнь, делающую невозможной половую близость. Если жена требует расторжения брака по причине мужского бессилия мужа, тот обязан отдать половину махра (калыма). Если же он не имел с ней половые сношения (не уединялся с ней на время, достаточное для совершения полового акта), при разводе жена не получает ничего. Разведенная жена получает весь махр, если муж имел с ней половое сношение (уединялся с ней на время, достаточное для совершения полового акта). Социально-экономические нужды занимают главное место в правовых нормах шариата, касающихся семейно-брачных отношений. Считается, что муж обязан каждую четвертую ночь проводить у жены, с которой он состоит в браке (наложницы не являются законными женами, и их права и требования еще более ограничены). Он не имеет права не посещать законной жены в течение более чем четырех месяцев. Если во время бракосочетания сумма махра не определена, брак не теряет юридической силы. Но в этом случае муж накануне сближения с женой обязан дать ей махр в общепринятом размере. Соответственно, если при оформлении брачного договора не определен срок, когда муж должен передать жене махр, она имеет право отказать ему в близости, пока не получит от него полагающийся калым. Если жена хотя бы один раз согласилась быть с мужем в близких отношениях, в дальнейшем она не имеет права отказать ему в этом. При бракосочетании, если муж ставит условие, что женится на девушке, а потом выясняется, что это не так, он имеет право расторгнуть брак. Если мужчина за неимением жены имел интимные отношения с женщиной, некоторые ученые рекомендуют, чтобы он женился на ней. Учитывая легкость мусульманского развода, это требование шариата не создает никаких хлопот для мужчины, но с точки зрения мусульманской этики интимные отношения на стороне могут иметь неприятные последствия как для мужчины, так и для женщины, особенно если они станут известны посторонним. Если во время бракосочетания женщина поставит условие, чтобы муж не увозил ее на другое место жительства, и муж согласился с этим, он должен соблюдать условие жены. Если женщина подарит мужу свой махр с условием, чтобы он не брал больше жен, и если муж с этим согласился, он должен держать свое слово. Это положение мусульманского права есть попытка ограничить многоженство путем подкупа мужа со стороны жены. Законы шариата направлены на то, чтобы предупредить внебрачные связи и рождение внебрачных детей (в исламе незаконнорожденные дети не имеют никаких наследственных прав по отношению к отцу). Однако во всем остальном внебрачный ребенок ни в чем не ущемляется в правах, т.к. (по шариату) никто не несет ответственности за поступки других людей, в том числе родителей или детей. Ребенок незаконнорожденного, если он рожден в законном браке, считается уже законнорожденным.

 



 
PR-CY.ru