«ЖИВАЯ ЖИЗНЬ» - Страница 2

В программной статье «Христианство и мир» (1907 г.) он, полемизируя с Дмитрием Сергеевичем Мережковским, опровергал распространённую идею о существовании непреодолимой пропасти между христианством и миром, земной жизнью, телесностью. В.П. Свенцицкий писал об общественном и религиозном значении произведений Льва Николаевича Толстого и Владимира Сергеевича Соловьёва. В статье «Положительное значение Льва Толстого» (1908 г.) он называл ошибкой писателя критику христианского учения, но оправдывал его выступление против современного ему состояния церкви. Василий Васильевич Розанов издал небольшую статью «О русских “богоискателях”» (1908 г.). В журнале публиковались статьи Д.С. Мережковского «О воскресении» (1907 г.), Александра Викторовича Ельчанинова (впоследствии священник) «Каноны и церковная организация» (1907 г.), Василия Васильевича Зеньковского (впоследствии протоиерей) «О христианском общении» (1907 г.), Владимира Александровича Никольского о средневековых русских ересях (1907 г.), С. Кудрявцева «Идея диаконского служения в её историческом освещении» (1908 г.), священника Алексия Мечёва «О таинствах» (1908 г.). Издание привлекало внимание читателей к проблемам созыва церковного Собора и реорганизации жизни православной Российской церкви, к деятельности религиозно-философских обществ Санкт-Петербурга и Москвы и др. В 1908 г. появилась рубрика «Религиозно-общественная хроника», в которой, в частности, говорилось об иоаннитах (почитателях протоиерея Иоанна Кронштадтского; 1908 г.). Распространением журнала «Живая жизнь» занимался московский книжный магазин «Братство». Несмотря на большие скидки, предоставляемые при подписке сельским священникам, учителям и студентам, журнал продавался плохо. Переговоры о финансировании с известной меценаткой Маргаритой Кирилловной Морозовой в конце ноября – начале декабря 1907 г. не увенчались успехом. После четвёртого номера журнал прекратил существование из-за отсутствия средств.



 
PR-CY.ru