Словарь по христианству Ж «ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» - Страница 5

«ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» - Страница 5

Сергей Михайлович Соловьёв в статье «Прогресс и религия» выступал против обоготворения прогресса, доказывал, что христианство, обладающее абсолютной истиной, не может устареть. Его сын Владимир Сергеевич Соловьёв опубликовал в журнале незаконченную работу «Философские начала цельного знания», в которой впервые охарактеризовал свой принцип всеединого сущего. В издании постоянно выходили материалы по богословию, истории церкви и религиоведению. Публиковались творения св. отцов, в частности, Августина и Амвросия, епископа Медиоланского. Из статей по нехристианским исповеданиям и ересям исследователи выделяют публикации Василия Петровича  Полисадова «Христианство и неоплатонизм», Василия Павловича Васильева «Религии Востока: Конфуцианство, даосизм, буддизм», Всеволода Фёдоровича Миллера «Ведийские этюды», Н.Н. Зезюлинского «Еврейская синагога и её функция (преимущественно по учению Мишны)». Различные сюжеты истории церкви освещали в «Журнале министерства народного просвещения» Василий Алексеевич Бильбасов («Римские папы и славянские первоучители»), архимандрит Арсений (Иващенко; впоследствии епископ Кирилловский; «Церковный и политический быт православных сербов и волохов в Австрийских землях с IX ст. до настоящего времени», «Готская епархия в Крыму»), Павел Петрович Васильев («Причины и характер чешского религиозного движения»), Юрий Семёнович Анненков («Чешские сочинения Гуса и время их написания»), Фёдор Иванович Успенский («Философское и богословское движение в XIV в.: (Варлаам, Палама и их приверженцы)»), Александр Михайлович Иванцов-Платонов («К исследованиям о Фотии, патриархе Константинопольском») и др. Истории церкви в России были посвящены работы Н.В. Терещенко «О трудах Максима Грека», Н.Д. Извекова «Отношение русского правительства в первой половине XVIII в. к протестантским идеям» и «Отношение русского правительства к католической пропаганде в первой половине XVIII в.», Капитона Ивановича Костенкова «Распространение христианства у калмыков», А.Р. Забелина «О распространении христианства между бурятами», А.П. Демьяновича «Иезуиты в Западной России (с 1569 – 1772 г.)»), Михаила Осиповича Кояловича «Ясон Смогоржевский, Полоцкий униатский архиепископ, впоследствии униатский митрополит», Ф.М. Керенского «Древнерусские отречённые верования и календарь Брюса», Н.М. Востокова «Святейший Синод и отношения его к другим государственным учреждениям при императоре Петре I», Алексея Дмитриевича Галахова «Обзор мистической литературы в царствование императора Александра I», И.Н. Жданова «Материалы для истории Стоглавого собора», Евгения Евстигнеевича Голубинского «Христианство в России до Владимира святого» и «Обращение всей Руси в христианство Владимиром и совершенное утверждение в ней христианской веры при его преемниках», И. Панова «Ересь жидовствующих», Тимофея Васильевича Барсова «О светских фискалах и духовных инквизиторах, учреждённых Петром I», В. Попова «О Святейшем Синоде и об установлениях при нём в царствование Петра I», Николая Александровича Астафьева «Опыт истории Библии в России в связи с просвещением и нравами», П.О. Бобровского «Русская греко-униатская Церковь в царствование императора Александра I» и др.

 



 
PR-CY.ru