ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ - Страница 4

Акика – жертвоприношение одного или двух баранов в знак благодарности Богу за рождение ребёнка. Акикой также называется животное, которое приносится в жертву при появлении на свет ребёнка. Арабы часто называют акикой волосы новорождённого. В доисламской Аравии арабы язычники совершали акику только в случае рождения мальчиков, и лишь с приходом ислама этот обычай изменился. За мальчика полагается два барана, каждый из которого должен отвечать условиям жертвенного животного (удхия); за девочку в жертву приносится один баран. Обычно заклание животного происходит на седьмой день после рождения ребёнка. В том случае, если не получается сделать это вовремя, мусульмане режут животное в любое другое время, как можно быстрее. Назр курбан – жертвоприношение, которое человек добровольно делает для себя обязательным (ваджибом). Если мусульманин связывает Назр курбан с каким-либо условием и, например, говорит: «Если выздоровеет больной, и я принесу жертву во Имя Аллаха», то после выздоровления больного сделать жертвоприношение становится для него обязательным. Если же мусульманин не связывает жертвоприношение с какими-либо условиями, то он волен сделать это жертвоприношение в любое время. Мясо жертвенного животного (назр) нельзя есть тому, кто принёс его в жертву. Также это мясо нельзя есть его близким родственникам (жене, родителям, бабушкам, дедушкам, детям и внукам). Кроме того, мясо жертвенного животного нельзя давать тем, кто имеет достаток. Преподнесение Богу в качестве самого ценного дара собственной жизни во многих религиях заменено символическим посвящением, служением высшему существу. Самоубийство же, за исключением отдельных случаев (ассасины и их ответвления в исламе; обряд сати (самосожжение вдов) в Индии), порицается и считается «грехом». Как наследие «кровавых» жертвоприношений исследователи рассматривают обряды самоистязания, существующие в некоторых религиозных традициях (например, хлысты). В качестве дара преподносится не столько кровь, сколько готовность добровольно принять муки и страдание, т.е. акцентируется духовный характер жертвования, а не его материальный аспект. В восточных религиях (индуизм, буддизм, синтоизм) продолжает существовать практика подношения посвящённых Богу животных, которые не умерщвляются, но считаются собственность божества. Как правило, обряд совершается с целью испросить у высших сил благополучия, здоровья, богатства. В этом смысле традиции восточных религий больше напоминают практику обмена, но и здесь наряду с жертвоприношением-молением утверждается жертвоприношение-благодарность. Древнейшие формы жертвоприношения: кормление покойников и кормление фетишей, умилостивительное и искупительное жертвоприношение, жертва первинок (обрядовое снятие табу, наложенного временно на продукты собирательства или земледелия, на приплод стад и др.). В современных формах жертвоприношение трансформировалось из ритуала дарения богам в подношения на храмовые нужды, плату священнослужителям.



 
PR-CY.ru