ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ - Страница 6

Было опубликовано несколько переводов статей зарубежных авторов: Шарля Франсуа Гуно, Рихарда Вагнера, Гуго Римана, Отто Адольфа Клаувеля. Большое внимание уделялось музыкально-теоретическим проблемам («Мажор и минор с физической точки зрения» И. Львова, «О персо-арабской гамме» В.И. Петра), новым стилевым музыкальным течениям («О современных стремлениях к новой музыкальной (тональной) системе» Н.Н. Черкаса, «Музыка футуристов» Ивана Васильевича Липаева). Широко освещались вопросы музыкальной фольклористики: исследования русской, башкирской, украинской и грузинской народной музыки (Н.Ф. Финдейзена, Мелитона Антоновича Баланчивадзе, Александра Леонтьевича Маслова и др.), а также рубрика «Народно-певческое дело». Печатались статьи и очерки о церковнопевческой традиции. Вопросам церковной жизни, деятельности церковных хоров посвящены статьи В.И. Петра «О современном состоянии церковного пения в Киево-Печерской лавре» и др. Публиковались научные статьи: А.В. Преображенского «Из «Словаря русского церковного пения»: «Духовные композиторы и писатели по церковному пению», «Реформа богослужебного пения в католической Церкви», «Придворная капелла 150 лет назад: (По Штелину)», «О сходстве музыкального письма с греческим в певческих рукописях XI–XII вв.»; протоиерея Василия Металлова «Синодальные, бывшие патриаршие певчие»; Степана Васильевича Смоленского «Чтения из истории русского церковно-певческого искусства», «Несколько новых данных о так называемом кондакарном знамени»; Н.М. Соловьёва «Богослужебное пение древней христианской Церкви»; Николая Ивановича Компанейского «”Задостойник” Турчанинова и “Достойно” Чайковского», «О значении рукописных нот для церковных хоров», «Современное демество», «Влияние сочинений Глинки на церковную музыку», «Староболгарское церковное пение: Литургия», «”Чертог Твой” П.Г. Чеснокова», «Демественные собрания»; протоиерея Михаила Лисицына «Г.Ф. Львовский как композитор» и др. В журнале обсуждались проблемы обучения певчих, например, в статьях автора «До-ре-ми-соль» (псевдоним священника Василия Лебедева) «Несколько слов в защиту регентских классов и о средствах распространения истинного церковного пения», В. Рклицкого «О постановке пения в церквах при духовно-учебных заведениях», С.Е. Панова «Ещё к вопросу об улучшении церковно-певческого дела»; была создана специальная рубрика «Церковно-певческое дело». В разделе «Музыка в провинции» помещались корреспонденции из разных городов России о церковнопевческой жизни: духовных концертах, регентах, жизни духовных хоров, церковнопевческих обществах. Проблемам музыкального образования наряду с отдельными публикациями была посвящена рубрика «Музыка и пение в наших учебных заведениях». Широко обсуждались вопросы реформирования музыкального образования в России, освещались новые законы в области музыки, в частности, проблемы авторского права. Раздел «Хроника» включал несколько подразделов: о музыкальной жизни Санкт-Петербурга, Москвы и провинции, заграничные известия. Здесь помещались рецензии на концерты и театральные постановки и обсуждались важные события музыкальной жизни, деятельность оперных трупп (их состав, репертуар, характеристика отдельных исполнителей).

 



 
PR-CY.ru