ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ - Страница 2

Вторая часть журнала состояла из четырёх отделов: «Церковное, школьное и хоровое пение», «Арии и романсы для пения с фортепиано», пьесы для фортепиано в две руки, пьесы для смычковых и духовых инструментов. С №5 за 1904 г. в журнале был создан раздел «Ответы редакции», благодаря которому начинающие композиторы могли познакомиться с рецензиями на свои произведения, отосланные в журнал с целью публикации, а начинающие музыканты – получить ответы на вопросы, связанные с музыкой. С №9 в 1905 г. в литературной части появился раздел «Музыка в беллетристике», в котором помещались небольшие очерки, рассказы, этюды. С №6 по №12 в 1909 г. здесь были напечатаны «Воспоминания о Придворно-певческой капелле» Д.Т. Рослякова, который был малолетним певчим в капелле в 1803 г. В конце 1906 г. в литературной части журнала «в помощь регентам небольших хоров» появился раздел «Церковно-хоровое дело». Здесь помещались рассказы о певческих коллективах, работавших в малодоходных приходах, сообщалось о том, в чём нуждались эти коллективы. «Музыка и пение» уже несколько лет считался самым распространённым музыкальным журналом в России и имел множество подписчиков за рубежом. К 1908 г. в 12 номерах журнала содержалось около 400 произведений современных и классических композиторов и 200 страниц текста. Периодически издавались приложения к журналу. Так, в 1896 г. читателям была предложена «Новая рациональная метода пения» Н.И. Брянского, а в ноябре 1896 г. и сентябре 1897 г. – «Нотная грамота» Алексея Николаевича Карасёва. В №3, 7, 8, 9, 11, 12 за 1898 г. в качестве приложения вышли музыкальные произведения Сергея Александровича Зайцева, Василия Леонтьевича Лирина и Дмитрия Степановича Бортнянского. В 1900 г. в приложениях к №5 и №11 были напечатаны песнопения Литургии Иоанна Златоуста М.С. Панфилова. В №4 за 1901 г. вышло довольно большое по объёму приложение с духовными произведениями Д.С. Бортнянского и священника Лаврентия Михайловича Карпенко. В ноябрьском и декабрьском номерах за 1901 г. редакция предложила подписчикам духовные произведения Ф.М. Максименко. С ноября 1902 г., идя навстречу пожеланиям читателей, редакция предоставила им право заменять музыкальные отделы журнала приложениями по выбору. Это могли быть клавиры опер или альбомы для церковного, школьного и хорового пения. В 1912 г. в приложении к №12 были напечатаны духовные сочинения Гавриила Якимовича Ломакина, священника Василия Фёдоровича Старорусского, Михаила Порфирьевича Строкина и архимандрита Фофана (Александрова). Бесплатное декабрьское приложение за 1914 г. представляло собой полное собрание песнопений Литургии Иоанна Златоуста под редакцией Н.И. Привалова. Бессменными сотрудниками журнала были композиторы и музыкальные деятели священник (впоследствии протоиерей) Михаил Александрович Лисицын, Григорий Алексеевич Казаченко и М.А. Гольтисон. Музыковед и публицист Н.А. Зинченко тесно сотрудничал с журналом в первый год его издания, опубликовав несколько очерков по истории музыки, в том числе краткий очерк по истории духовного пения в России.

 



 
PR-CY.ru