ЗОЛОТНИКОВСКАЯ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ - Страница 4

При учреждении штатов в 1764 г. Золотниковская пустынь, за которой в то время числилось 20 крестьянских дворов, была оставлена сверх штата и на своём содержании. К концу XIX в. пустынь владела небольшим количеством близлежащей земли, а также Подмонастырской слободой (по дороге из Суздаля в Шую), пустошами Асенцова и Куземина близ села Пантелеева (30 десятин земли), пустошью Круца (57 десятин 753 кв. сажени), огородной землей (765 кв. саженей) в Пуховом переулке в Суздале, мельницей на речке Сахтыш (при деревне Медведево), озером Сахтыш. Значительную помощь Золотниковской пустыни оказывали купцы из Тейкова, Лежнева и Иваново-Вознесенска, в том числе Василий Степанович Каретников и Алексей Васильевич Кокушкин. К началу XX в. среди чтимых святынь в Успенском соборе хранились икона Иоанна Нового Сочавского с Житием («довольно ветха», XVII в.) и хоругвь XVII в., по преданию пожалованная в обитель царицей Евдокией. В Казанской церкви находилась чудотворная Казанская икона Божьей Матери (XVII в.), явившаяся основателю Золотниковской пустыни игумену Ионе. Икону украшали риза, «ишитая по золоту мелким жемчугом», серебряный позолоченный оклад. В ризнице, располагавшейся к началу XX в. в бывшем Преображенском приделе Успенского собора, хранились икона Спасителя в серебряном окладе на врезанном в кипарисовую дощечку камне; иконы Святой Троицы («итальянской живописи»), Спасителя и Успения Пресвятой Богородицы (XVII в.); Казанская икона Божьей Матери «монастырского письма, совершенно потемневшая от времени» (XVII в.); резные царские двери (XVII в.); Евангелие (М., 1657 г.) «ветхое, в триповом окладе»; Евангелие (М., 1685 г.) «в ветхом бархате», украшенное чеканными изображениями Распятия и евангелистов; Евангелие (М., 1698 г.), украшенное позолоченными чеканными Деисусом и изображениями евангелистов, драгоценными камнями в серебряных гнёздах; Евангелие (М., 1779 г.), украшенное серебряными чеканными изображениями; серебряный крест с вложенными частицами мощей (1638 г.); серебряный чеканный крест (1777 г.); серебряный наперсный крест с частицами мощей Ефрема Сирина и мученика Прокопия; серебряный наперсный крест с частицами мощей апостолов Матфея, Луки, великомученика Пантелеимона, мученицы Христины; серебряный крест, в который вложена «персть от гроба» Александра Свирского; серебряный ковчежец с несколькими частицами мощей; медный ковчежец с частицей от «Гроба Господня, да персть из вертепа, где Господь родился»; несколько нагрудных образков; два антиминса (освящены архиепископом Суздальским Филаретом в 1657 г. и епископом Суздальским Геннадием (Драницыным) в 1765 г.); серебряное кадило (вклад 1663 г. княгини Марии Сергеевны Щербатовой) и другая серебряная утварь. В ризнице также находились «изображение раки и мощей» Митрофана Воронежского, «оттиснутое на алом бархате, и из алого бархата скуфья с главы мощей сего святителя, с оттиснутою на ней иконою Пресвятой Богородицы Одигитрия» – дар на «молитвенную память святителя о питавшей его обители» архиепископа Воронежского Антония (Смирницкого). Согласно надписи на доске (сохранялась до 1917 г.)

 



 
PR-CY.ru