ЗАРЗМА - Страница 2

Узнав, что в лесу остановились монахи, которые намереваются построить здесь монастырь, Георгий Чорчанели на следующее утро послал к ним двух вельмож, «чтобы они обстоятельно разведали всё». Серапион подвёл их к иконе «Преображение Господне» и назвал имя Михаила, которое было князьям известно. Через три дня Георгий Чорчанели, «запасшись всем необходимым, равно как приношением, приличным для пустынников», в сопровождении священников посетил монахов и после окончания духовной беседы с Серапионом, состоявшейся у источника, предложил им перебраться из этого «сурового» места в более подходящее для строительства монастыря – Занави, где, как указывает агиограф, уже был «великолепный» монастырь, построенный некими Амаспом и Курдием и отреставрированный сестрой Георгия Латаврой (Фёклой), женой другого местного владетеля, Мириана. Получив отказ Серапиона, Георгий Чорчанели настоял на том, чтобы монахи всё же обошли его земли в сопровождении юноши из его свиты и выбрали подходящие для пожертвования монастырю. Серапион колебался с ответом, но в ту же ночь «видел ангела, который подкрепил его». В Житии указано, что после возвращения Серапион воздвиг на месте у реки, где беседовал с Георгием Чорчанели, два креста во имя архангелов и позже – молитвенный домик; здесь совершались знамения и происходили исцеления. Чудеса происходили и в то время, когда Серапион, Иоанн и монах обозревали земли. Они отправились на запад, и в местности Садзмо, где сливались две реки, повстречали «нечестивых людей, во всём похожих на зверей... прыгавших, как бешеные» перед путниками. В небольшом селении за ущельем Годердзиса монахам встретился благочестивый человек Иа, который сопровождал их до места Бакта, где Серапион высек на камнях кресты. Иа провёл путников к озеру Сатахве – «источнику... распрей», где охотники, «готовые убить друг друга», каждый вечер поджидали спускающихся на водопой животных и не позволили монахам обойти озеро справа, по удобным ущельям. Серапион прошёл по западной части озера к подножию наиболее высокой в этой местности лесистой горы Шешистави, «где не было ни дороги, ни человеческого следа». Прощаясь с Иа, Серапион предсказал ему, что он будет свидетелем «возмездия тем сварливым людям (охотникам), а также и тем, которые у слияния рек неистово бегали перед нами, как бесноватые (в Садзмо)». Утром случилось землетрясение, и скалу с запада от озера «прорвало». Когда вода сошла, «на месте озера увидели каменистую равнину, место же, где стояла мельница, было затоплено и не видно». Местность, а позже и монастырь получили название Зарзма (груз. – поражение ужасом). Намереваясь вернуться в обитель, путники в селении на равнине Бобха встретили «человека доброго и именитого» по имени Гарбанели, который знал обратную дорогу. Гарбанели упрашивал их остановиться у него на ночлег. Однако Серапион, указав на чудо в Гаваоне, когда во время Иерихонской битвы по молитве Иисуса Навина остановилось солнце, ответил, что Господь «нас удостоит, пока стоит это солнце, узреть святую Его икону и поклониться ей (т.е. возвратиться в обитель)... и с того времени, как мы ушли от того человека (Иа), до возвращения в наш монастырь, солнце стояло на своём месте по слову святого».

 



 
PR-CY.ru