ЗАГВЕ - Страница 2

На данный момент не имеется также достоверного списка царей Загве. В изданной Р. Бассе «Краткой хронике» имена стоят в следующем порядке: 1) Мара Такла Хайманот – три года; 2) Татадэм – сорок лет; 3) Жан Сэйум – сорок лет; 4) Гэрма Сэйум – сорок лет; 5) Йэмрэханна Крэстос – сорок лет; 6) Кэдус Харбе – сорок лет; 7) Лалибала – сорок лет; 8) Наакуто ла-Аб – сорок восемь лет; 9) Йэтбарак – сорок лет; 10) Майрари – пятнадцать лет; 11) Харбай – восемь лет. Эфиопский историк Такла Цадэк Макурия предложил реконструкцию списка в ином варианте: 1) Мара Такла Хайманот (920–933 гг.); 2) Сэбухай Дэл Наад II (933–943 гг.); 3) Майрари (943–958 гг.); 4) Харбай Харайана Маскаль (958–966 гг.); 5) Мангэсана Йэбарэк (966–973 гг.); 6) Йээкабэка Эгзиэ (973–983 гг.); 7) Зена Петрос (983–989 гг.); 8) Бахр Саф (989–1003 гг.); 9) Тата Вадэм Цар Асгэд (1003–1013 гг.); 10) Акутет Джан Сэйум (1013–1033 гг.); 11) Ба-эмнат Гэрма Сэйум (1033–1053 гг.); 12) Йэмрэханна Крэстос (1053–1093 гг.); 13) Габра Марьям (1093–1133 гг.); 14) Лалибала (1133–1173 гг.); 15) Наакуто ла-Аб (1173–1213 гг.); 16) Йэтбарак (1213–1253 гг.). Оба списка соответствуют «долгой» хронологии. Расхождения между ними значительны, но совпадают две последовательности: из имён четырёх правителей (Татадэм/Тата Вадэм – Жан/Джан Сэйум – Гэрма Сэйум – Йэмрэханна Крэстос) и из имён трёх правителей (Лалибала – Наакуто ла-Аб – Йэтбарак). Привязка царствований к абсолютной хронологии, которую предложил Такла Цадэк Макурия, является условной. Сорокалетний срок правления большинства царей первого списка и части второго (пять последних царей), по мнению исследователей, выглядит совершенно недостоверным. Современный эфиопский историк Тадессе Тамрат предложил реконструкцию генеалогии династии Загве на основании агиографической традиции (имена её представителей, занимавших престол, пронумерованы). Основу данной генеалогии составляет «краткая» хронология. Престол у Загве крайне редко переходил от отца к сыну, как правило, от старшего брата к младшему или от дяди к племяннику, что дало повод африканисту Вячеславу Михайловичу Мисюгину (1924–1998 гг.) увидеть в ней частный случай распространённой в архаических обществах системы возрастных классов. В каждом поколении правящего рода верховная власть последовательно передавалась трём братьям, затем переходила к представителям следующего поколения. Четвёртый брат оказывался вне этой системы, но считался наделённым магической силой и нередко предпринимал походы для захвата и освоения новых территорий.

 



 
PR-CY.ru