ЗАМОК НОЙШВАНШТАЙН - Страница 2

Всего в замке более 360 залов, а обилие золота, украшений и лебедей создаёт тяжёлую и помпезную атмосферу. Тронный Зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из оперы «Парсифаль». Несмотря на то, что Тронный Зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим внутренним залом замка (в нём король хотел воспеть милость Бога). Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём. Колонны нижней и верхней части Тронного Зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн – пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Заканчивается Тронный Зал полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был встать трон из золота и слоновой кости, однако этому уже не суждено было осуществиться. Завершается ниша изображениями Христа, Иоанна и Марии. Иисус Христос восседает под сияющим голубым небосводом купола, в окружении Марии и Иоанна. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов – носителей Божьей воли, а ниже располагаются святые короли: Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик (полотна выполнены рукой Вильгельма Хаусшильда; 1827–1887 гг.). В интерьере замка главную роль играют иллюстрации к операм Рихарда Вагнера (1813–1883 гг.) и старинным германским легендам. Мотивом лебедя пронизана вся архитектура и художественные украшения замка; лебедь – геральдическая птица старинного графского рода Швангау – преемником этого рода считал себя отец Людвига, Максимилиан II Баварский (1811–1864 гг.). Идею вартбургских залов, Праздничного и Песенного, Людвиг II воплотил в Зале Певцов. Король обязательно хотел построить этот зал, поэтому замок Нойшванштайн был выстроен как бы вокруг него. Картинное убранство королевской спальни посвящено, в основном, истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего монарха. Его личные покои на третьем этаже, а также комфортабельные помещения на втором этаже способствовали удобству всего строения. В разрисованный стрельчатый свод врезан богато украшенный резьбой створчатый алтарь. В целом замок производит впечатление театральной декорации, отчасти ей и является, поскольку создавался под руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. В итоге, во внутреннем убранстве пересекаются различные архитектурно-художественные стили – сочетание мавританских, готических и барочных элементов. Здесь и колонны-сталактиты, и Тронный Зал в декадентско-византийском духе, и Зал Певцов с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер (гимн операм Р. Вагнера, героям германских легенд представляет собой каждый зал замка). Архитекторы Долльманн и Ридель создавали Нойшванштайн под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге. При этом всё здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, а на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой. Многочисленные настенные полотна иллюстрируют мотивы из легенды о рыцаре Круглого стола Парцифале, вдохновившей композитора Вагнера на создание сценического произведения (опера была поставлена в 1865 г. во время пребывания Людвига II в Мюнхене). К спальне примыкает маленькая молельня короля, посвящённая французскому королю Людовику IX Святому (1226–1270 гг.), в честь которого был назван Людвиг II. В период жизни короля Зал Певцов никак не использовался. Лишь в 1933 г., в 50-ю годовщину со дня смерти Р. Вагнера и вплоть до начала войны в 1939 г. в замке проводились праздничные концерты (в 1969 г. было принято решение их возобновить). В конце Второй мировой войны часть золота Рейхсбанка хранилась в замке (в последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении; по слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат). В замке хранились также украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Адольфа Гитлера. Замок стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде. Однако исследователи утверждают, что некорректно считать, будто он был взят за основу замков Золушки в других Диснейлендах. Для них использовался французский замок Юссе (Château d'Ussé). Видом Нойшванштайна был очарован русский композитор Пётр Ильич Чайковский (1840–1893 гг.) – и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро». История Людвига II и замок Нойшванштайн изображены в фильмах «Людвиг II: Блеск и падение короля» (1955, режиссёр Хельмут Койтнер) и «Людвиг» (1972, режиссёр Лукино Висконти). В настоящее время замок является музеем (посещение возможно только в составе группы).



 
PR-CY.ru