Словарь по христианству З ЗАМОК НОЙШВАНШТАЙН

ЗАМОК НОЙШВАНШТАЙН

ЗАМОК НОЙШВАНШТАЙН (буквально – «Новый лебединый камень (утёс)») – романтический замок баварского короля Людвига II (1845–1886 гг.) около городка Фюссен и замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы; одно из самых популярных среди туристов мест на юге Германии. Замок стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау. Выше в горах над ущельем повис романтичный подвесной мост Мариенбрюке, ещё более старый, чем Нойшванштайн, натянутый на высоте 92 м над 45-метровым водопадом. Первоначально деревянный мостик, заменённый в 1866 г. на современную металлическую конструкцию, он получил своё название в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской. Туристам порой кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку – настолько нереальными видятся башни замка Нойшванштайн цвета слоновой кости, парящие на фоне тёмно-зелёных елей. Попасть к нему можно, если пройти по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка – Хоэншвангау. Где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым, там и стоит замок Нойшванштайн. Он был возведён по указанию короля, очень не любившего Мюнхен и мечтавшего о чудо-замке ещё в детстве. Людвиг II приказал на этом месте взорвать скалу и опустить плато приблизительно на 8 м, создав тем самым место для постройки «сказочного дворца». Он был посвящён рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как 3-этажная готическая крепость. Строительство замка началось в 1869 г. и продолжалось вплоть до 1886 г. Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в 5-этажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде. Первый камень был заложен после постройки дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 г. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю (1813–1885 гг.), а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды (живописные изображения), так называемые «ведуты». Король не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву, хотя строительные проекты опустошали государственную казну, мешали исполнению монарших обязанностей (что и стало впоследствии определяющим фактором в судьбе монарха). Хотя издалека замок кажется игрушечным, в реальности у него весьма внушительные размеры. Очевидцы утверждали, что только для изготовления резной деревянной кровати Людвига II в готическом стиле, увенчанной замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, в течение четырёх с половиной лет трудились 15 мастеров. Начиная с 1873 г. строительные работы велись в очень напряжённом темпе. Песчаник для портала и эркера возили из Нюртингена (земля Вюртемберг), а для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга. Огромное количество стройматериала доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков (строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам», из которой вышло сегодняшнее «Объединение технического надзора»). К сожалению, строительство замка так и не было завершено (после смерти короля в 1886 г. все строительные работы были приостановлены), поэтому сегодня можно видеть только четвёртый и пятый этажи (третий этаж замка и рыцарское помещение также не были достроены). Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к купальне (незаконченной). Главная башня замка с церковью, высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Весной 1884 г. Людвиг II уже мог жить в своих покоях на четвёртом этаже, где король провёл четверть всего отпущенного ему судьбой времени (за последние два года до смерти). Планы помещения в роскошном византийском стиле были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Это – двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. На четвёртом этаже особенно красив мозаичный пол работы Детона из Вены, изображающей небесный шар с животным и растительным миром и сложенный из 2 млн. камешков, а также сводчатый вестибюль в форме трапеции.

 



 
PR-CY.ru