ЗОСИМА и АДРИАН, Еропкины - Страница 2

Зосима стал первым настоятелем Успенского монастыря. Поскольку в 1506 г. в одном из актов Успенского монастыря упоминается игумен Касьян, исследователи полагают, что Зосима к тому времени уже скончался. Братья были похоронены в основанной ими обители. В 1680 г. Изосимина пустынь была приписана к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня мужскому монастырю. В 1764 г. Успенский монастырь был закрыт, его церковь превращена в приходскую. В 1842 г. на его территории была возведена каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, к алтарю храма с южной стороны, над захоронениями Зосимы и Адриана, пристроили каменную часовню. В XIX в. на месте древней деревянной монастырской Успенской церкви стоял сруб с крестом. Покровский храм был закрыт в 1930 гг., снесён в середине 1950 гг. Судя по тому, что в грамоте 1546 г., данной Сестринскому монастырю царём Иваном IV Васильевичем («Акты археологической экспедиции», том 1), Зосима и Адриан не упоминаются, почитание их к тому времени ещё не утвердилось. В «Описании о российских святых» (сочинение известно исследователям в списках XVIII–XIX вв.) Зосима и Адриан названы преподобными и новыми чудотворцами, сообщается об основании ими «монастыря, иже на Сестре реце, Волоколамскаго», в качестве даты смерти указан 7000 г., дата, по мнению исследователей, не дописана. Евгений Евстигнеевич Голубинский в конце XIX в. включил Зосиму и Адриана в «Список усопших, на самом деле почитаемых». По мнению исследователей, канонизацией Зосимы и Адриана следует считать включение их имён во второй половине 1980 гг. в список Всех святых, в земле Российской просиявших, вошедший в богослужебную Минею. Канонизация подтверждена включением имён преподобных в Собор Московских святых, празднование которому было установлено в 2002 г. Как Адриан идентифицируется один из припадающих на переводе около 1902 г. Василия Павловича Гурьянова с иконы «Спас Смоленский с Московскими святыми», исполненной не раньше второй половины XVII в. (происходит из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища, не сохранилась). В композицию включены ещё не канонизированные в то время подвижники, в левой группе – Адриан, с длинной вьющейся бородой и объёмной шапкой волос, на нимбе надпись: «пр. Андреянъ».



 
PR-CY.ru