ЗЕНИН Никифор Дмитриевич - Страница 2

В 1916 г. старообрядческий освященный Собор осудил журнал «Старообрядческая мысль» за «противохристианское направление», которое выразилось, в частности, в «клеветническом» с точки зрения Собора освещении избрания на Московский архиепископский престол Мелетия (Картушина; журнал осудил избрание жребием). На постановление Собора журнал ответил статьёй «Жизнь нашего издания». Издание прекратилось весной 1917 г. из-за трудностей военного времени. Н.Д. Зенин владел в Егорьевске книжным магазином и фотографической («светописной») мастерской. Благодаря его трудам была создана фотогалерея старообрядческих деятелей белокриницкого согласия. Он не только сам выполнял фотопортреты своих современников, священников и епископов, но и разыскивал карточки тех, кого не знал лично. Размножая и те и другие, способствовал сохранению иконографии представителей Белокриницкой иерархии. Историческую ценность представляет выполненная им фотофиксация храмов Рогожского кладбища в 1905 г. (выпустил набор из 12 фототипий «Старообрядческое Рогожское кладбище в Москве в первые дни после 17 апреля 1905 г.»). В 1903 г. Н.Д. Зенин издал альбом «Белая Криница» (сделал первые записи старообрядческого Морозовского хора под управлением П.В. Цветкова на граммофонные пластинки). Н.Д. Зенин состоял в переписке со старообрядческим Уральским епископом Арсением (Швецовым), 21 письмо которого к Н.Д. Зенину за 1902–1908 гг. опубликовано (Арсений Уральский, епископ. «Оправдание старообрядствующей святой Христовой Церкви в ответах на притязательные и недоумительные вопросы настоящего времени». Письма. М., 1999 г.). На протяжении всей жизни Н.Д. Зенин принимал активное участие в деятельности старообрядческой общины, существовавшей при Георгиевском храме в Егорьевске, в разные годы был членом совета общины, его председателем. В 1917–1918 гг. по его инициативе при Георгиевском храме проводились религиозные чтения. Чрезвычайно остро Н.Д. Зенин воспринял постановление ВЦИК 1922 г. об изъятии церковных ценностей. За несколько недель до смерти он писал старообрядческому Рязанскому и Егорьевскому епископу Александру (Богатенкову; 1907–1928 гг.) о том, что изъятием власти отнимают у народа «последнюю возможность спастись в дни грядущих бедствий – всеобщего обнищания, всеобщего голода».



 
PR-CY.ru