ЗЛАТОУСТОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО - Страница 8

Постановление было подписано также епископами Иоанном (Поярковым) как управляющим Уфимской епархией, Серафимом (Афанасьевым) и Вениамином (Фроловым) как викариями соответственно Аскинским и Байкинским Уфимской епархии (отсутствие определения «викарный» при титуловании Златоустовского епископа в документе ещё раз указывает на самостоятельность Златоустовской епархии). Несмотря на решение архиерейского совещания, некоторые единоверческие приходы Златоустовского викариатства признали Руфина (Брехова) своим архиереем и вышли из подчинения Златоустовскому епископу. Для пресечения влияния среди единоверцев епископа Руфина 20 сентября 1926 г. во епископа единоверческого Саткинского был хиротонисан Вассиан (Веретенников), к середине 1930 гг. управлявший всеми единоверческими приходами на территории СССР. Епископ Николай принял активное участие в осуществлении планов епископа Иоанна (Пояркова) по созданию обширной церковной области с центром в Уфе, состоящей из нескольких епархий. Одной из целей данного плана являлось пресечение деятельности архиепископа Андрея (Ухтомского) и организация архиерейского суда над ним. В июне 1926 г. Златоустовский епископ подписал вместе с епископом Иоанном и двумя его викариями «Устав областного епископского совещания», подготовленный к подаче на регистрацию в Башкирский НКВД. Первое епископское совещание предполагалось созвать в декабре 1926 г. под председательством епископа Иоанна с участием епископов Уфимской епархии, Уральской области и Поволжья, в том числе Златоустовского архиерея. Однако власти не позволили это осуществить, опасаясь консолидации православного епископата. Положение православных в Златоустовском округе было достаточно прочным. По сведениям Златоустовского окротдела ОГПУ от 17 апреля 1926 г., при перерегистрации религиозных общин Златоуста в списки прихожан пяти городских церквей (Никольской, Симеоновской, Петропавловской, Иоанно-Предтеченской и Свято-Троицкой единоверческой) и Свято-Троицкого собора свои имена внесли более 12 тыс. верующих. Несмотря на массовые антирелигиозные кампании и административные преграды, православные Златоуста по-прежнему проводили крестные ходы; намереваясь праздновать в 1926 г. Пасху, испрашивали у окрисполкома разрешение «по примеру прежних лет на пушечную стрельбу (салют) в первый день Пасхи» (разумеется, разрешение не было дано). 16 сентября 1927 г. епископ Николай (Ипатов) был перемещён на Мелекесское викариатство Самарской епархии, в управление Златоустовским викариатством вступил епископ Павел (Введенский), бывший Мелекесский (с 12 августа 1928 г. – епископ Калужский). 8 октября 1928 г. его сменил Симеон (Михайлов; бывший епископ Вольский, управляющий Вятской епархией), из Златоуста затем перемещённый на Ижевскую кафедру. К началу 1929 г. в Златоустовском округе Уральской области числилось 57 православных приходов, в том числе восемь храмов в Златоусте.

 



 
PR-CY.ru