ЗАДОНСКИЙ ТЮНИН (ТЮНИНСКИЙ) БОГОРОДИЦЕ-ТИХОНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 6

Вода во всех водоёмах имела температуру не выше +7°С. «Вода в купели так чиста, прозрачна, что почти двухаршинное пространство, занимаемое от поверхности воды до деревянного помоста купальни, видно ясно и представляется не более, как на 0,5 аршина». Во время эпидемии холеры 1871 г. власти собирались запретить купание, но богомольцы на это не соглашались. С началом Первой мировой войны у Задонского монастыря для государственных нужд была временно изъята гостиница, находившаяся при въезде в Задонск (три двухэтажных дома). В ней разместили 160 пленных солдат австро-венгерской армии. В деревянном корпусе (1895 г.) при монастыре располагалась церковноприходская школа, в которой обучались 30 мальчиков и 19 девочек. Монастырская библиотека насчитывала 250 томов. Согласно утверждённым Святейшим Синодом в 1867 г. правилам для Задонского монастыря, в обитель принимались «лица всех сословий женского пола (в возрасте от 20 до 50 лет) первоначально для испытания, на один или два месяца. Если по истечении сего срока испытуемая окажется надёжною, то о совершенном принятии её в монастырь представляется Воронежскому епархиальному начальству. Увольнение сестёр из монастыря производится по распоряжению того же начальства. Настоятельница, как мать, исправляет нарушающих порядок и устав, а неисправных или своевольных увещевает сначала наедине, а затем, буде не исправятся, обличает и подвергает исправительным мерам в присутствии всех сестёр. Она наблюдает, чтобы все сёстры ходили к Божественной службе, а по окончании оной занимались приличными трудами и делами послушания по монастырю. Долг исповеди и причастия Святых Таин сёстры непременно должны исполнять во все четыре поста. Духовник избирается один из старцев-иноков, отличающихся особенною чистотою и строгостию жизни». Ежегодно с 1867 г. в дни Рождественского поста Воронежский архиерей, викарий или настоятель задонского Богородицкого монастыря совершали постриги в Задонском Тюнином монастыре. Ежедневно с 4 часов читались утренние молитвы, с 5 часов служились утреня, литургия, с 16 часов – вечерня; осенью и зимой сразу же, а весной и летом через 2 часа – вечернее правило. Пение на службах отличалось выразительностью, исполнялись собственные и переработанные распевы, в основном, южнорусские. В общине и обители практиковались общая трапеза, чтение неусыпаемой Псалтири. Читали и сёстры, и настоятельница поочерёдно по 2 часа. В день празднования иконе «Живоносный Источник» в богослужении принимало участие духовенство задонских Богородицкого монастыря и Успенского собора: перед литургией объединённый крестный ход входил в Задонский Тюнин монастырь, где после литургии освящалась вода в колодце святителя Тихона. Крестный ход в этот день был установлен по распоряжению епископа Антония (Соколова) и совершался помимо празднования святителю Тихону в пятницы Светлой и первой седмицы по Пятидесятнице. Епископ Воронежский и Черкасский Епифаний (Канивецкий) отменил крестный ход как официально не утверждённый и ежегодно в свои приезды в Задонский монастырь совершал лишь литургию. Антоний недолго поддерживал порядок предшественника и вернулся к прежнему положению.

 



 
PR-CY.ru