ВАРНАВА - Страница 4

Оттуда они поднялись в горы в город Лампадист (здесь в «Хождении апостола Варнавы» помещается эпизод крещения Ираклидия, который большинство исследователей относят ко времени первого путешествия), взошли на гору Хионодес (современная Хионистра) в Троодосе и спустились в Палеа-Пафос (современная Куклия). Здесь они остановились у Родона, который был рабом в храме Афродиты и стал христианином. В Палеа-Пафосе Варнава был узнан Вариисусом, который приложил все усилия, чтобы не допустить его прибытия в Пафос. Поэтому Варнава, Марк и Родон пошли в Курион. Приближаясь к этому городу, они встретили процессию идолопоклонников, двигавшуюся к святилищу, в которой участвовало множество обнажённых мужчин и женщин. Варнава проклял это позорное шествие, и тотчас обрушилась западная часть городских стен, задавив и покалечив многих, остальные нашли прибежище в святилище Аполлона. Вариисус, собрав иудеев у городских ворот, воспрепятствовал входу апостолов в город. На следующий день апостолы пришли в селение около Амафунта, где их принял Аристоклиан, затем отправились в Амафунт, где совершались языческие торжества. Вариисус возмутил против них живших там иудеев и снова помешал войти в город. Наконец, они достигли Кития, где их никто не принял, и отплыли оттуда в Саламин (Констанцию). Год смерти Варнавы (около 57 г.) исследователи устанавливают, исходя из общей хронологии событий, изложенных в «Деяниях святых апостолов». Раньше предпочтение отдавалось другой дате – 61/62 гг. В «Хождении» рассказывается, что после прибытия в Саламин Варнава стал проповедовать в синагоге. Через два дня в город приехал Вариисус и поднял против Варнавы иудеев. Они схватили апостола и хотели вести его на суд к правителю Саламина, но, узнав, что на Кипр приехал один благочестивый родственник императора Нерона, иудеи решили казнить Варнаву тайно. Ночью, надев аркан на шею, апостола повлекли из синагоги к ипподрому и дальше за городские стены, где предали сожжению. Прах Варнавы собрали в пелену и, запечатав её свинцом, решили бросить в море. Однако Марку вместе с Тимоном и Родоном удалось ночью похитить прах и похоронить его в одной из пещер около города, где прежде поселились иевусеи. Вместе с прахом апостола они положили Евангелие, которое тот получил от апостола Матфея. Марк, Тимон и Родон три дня скрывались в пещере от иудеев, а затем отправились в Лимнит. В Житии Авксивия говорится, что там Марк рукоположил Авксивия, только что прибывшего из Рима, во епископа города Солы. Оттуда Марк на египетском судне отплыл в Александрию. Согласно «Энкомию» Александра Кипрского, Варнава был схвачен в Саламине во время проповеди в синагоге сирийским иудеями и после долгих мучений был предан побиению камнями. Иудеи решили сжечь тело апостола, чтобы уничтожить его бесследно, но оно чудесным образом осталось невредимым в огне, и было тайно погребено апостолом Марком и другими христианами. Согласно «Энкомию» Александра Кипрского, гробница апостола, его мощи и Евангелие были обретены после явления Варнавы Анфемию, архиепископу Саламина (около 488 г.). Варнава трижды являлся Анфемию во сне и велел искать его мощи в пяти стадиях от города, в месте, называемом Игиас (в переводе с греч. «Место здравия», т.к. там часто совершались чудеса), в пещере под рожковым деревом. На груди апостола было обнаружено Евангелие от Матфея, переписанное рукой Варнавы. Доски переплёта были сделаны из туевого дерева.

 



 
PR-CY.ru