«ВАРНАВЫ АПОСТОЛА ПОСЛАНИЕ» - Страница 6

Запреты, касающиеся различных видов пищи, означают запрет тех пороков, символами которых служат перечисленные животные. Для автора принципиально важно переместить все заповеди и запреты из ритуальной практики на уровень этических аллегорий. В целом методы толкования, применяемые автором Послания, сходны с теми, что известны из кумранских текстов, например, дробление текста с последующей комбинацией частей для получения нового смысла, актуального для общины. Из слов Пс. 89:5 (один день Господа равен 1 тыс. лет; ср. также: 2 Петр. 3:8) и Быт. 2:2 (о творении мира за шесть дней) автор Послания выводит возраст мира – 6 тыс. лет. Дальнейшие рассуждения о конце света в VII тыс. обнаруживают связь с иудейской эсхатологией, несмотря на негативное отношение автора к иудаизму. Подобное представление о возрасте мира имеет богатую традицию. Его использовал Филон Александрийский. В первой четверти III в. Юлий Африкан и Ипполит Римский положили идею о явлении Христа в середине шестого «дня Господня», т.е. в 5500 г. от сотворения мира, в основание хронологии всемирной истории. Противоречия в Ветхом Завете являются, по мнению автора Послания, доказательством необходимости его особого истолкования. Там, где смысл текста понимается дословно, он всё же пытается отделить то, что подобает «им» (иудеям), от того, чему следуем «мы» (христиане). Особенно наглядно в этом смысле рассуждение о понимании поста. Выпады против иудеев одновременно служат увещеваниями христианам. Автор обращается к единоверцам, призывая их не таить в сердце зла на ближнего и не давать ложных клятв, т.к. им не подобает поступать так, как поступают «те», т.е. иудеи. Автор Послания воспринимает Ветхий Завет как предсказание о Пришествии Христа. Всё, о чём говорится в Ветхом Завете, относится к Христу, к отвергшему Его Израилю и к верующим в Него, к ожидаемому будущему. В связи с этим часто (более 20 раз) употребляются слова «пророк, пророчество» и, таким образом, всё Священное Писание рассматривается как пророчество. Не только те мужи являются пророками, о которых говорится специально как о пророках, но и многие другие персонажи Ветхого Завета, например, Авраам, Иаков, Моисей и Давид, если они «действуют в Духе». Пребывание в Духе одаряет человека способностью к правильному, т.е., по «Посланию апостола Варнавы», аллегорическому пониманию Священного Писания. Такими людьми являются и читатели Послания, по мнению его автора. Пророк – необходимая в «Послании апостола Варнавы» фигура для сообщения воли Божьей. В то же время автор Послания полностью отделяет израильский народ от их «отцов», поскольку то, что предрекли и чего желали пророки, не исполнилось в истории народа Израиля ни в какой мере. Автор Послания оспаривает то, что завет, который был дан Моисею, получили и все иудеи; он знает только один завет – Завет христиан и не отделяет Новый от Ветхого.

 



 
PR-CY.ru