«ВАРНАВЫ АПОСТОЛА ПОСЛАНИЕ» - Страница 2

Учёные Нового времени видели в «царях» указание на римских императоров. Согласно одной из гипотез, здесь имеется в виду император Веспасиан (69–79 гг.), который пришёл к власти после кратковременных правлений Гальбы, Отона и Вителлия. Другие исследователи видят «малого царя» в императоре Домициане (81–96 гг.), одиннадцатом после Августа правителе Римской империи. Третьи указывают на императора Нерву (96–98 гг.; не беря в счёт Вителлия), который воцарился после трёх царей из династии Флавиев. В настоящее время признано, что эта цитата не даёт надёжной информации для датировки «Послания апостола Варнавы». В другом месте автор говорит об иудеях: «За то, что они постоянно воюют, храм их разрушен врагами, и теперь подданные их врагов восстановят его». Из контекста исследователям ясно, что имеется в виду конкретное историческое событие – разрушение иерусалимского храма римлянами в 70 г. Стих «предаст Господь овец пасомых, хлев их и столб их на истребление» преподносится как цитата из Священного Писания, хотя такие слова в Писании исследователями не встречаются (ср.: Ис. 5; Иер. 15:1–9; Мих. 4). Его вольное изложение, по мнению исследователей, говорит о том, что фраза редактировалась под конкретное событие. Скорее всего, здесь подразумевается строительство римлянами храма Юпитера на развалинах иудейского храма в Иерусалиме, предпринятое по приказу императора Адриана в 130 г. и вызвавшее иудейское восстание Бар-Кохбы (132–135 гг.). То, что храм иудеев, будучи разрушен, должен был превратиться в языческий храм, полностью развенчивало в глазах автора Послания саму идею земного материального храма. Поскольку в «Послании апостола Варнавы» говорится о начале «восстановления» храма, но не упоминается о восстании Бар-Кохбы, во время которого строительство было остановлено, послание может быть датировано временем между 130 и 132 гг. Существенным для датировки является стих 11:9, в котором исследователи видят цитату из сирийского Апокалипсиса Варуха. Таким образом, нижней границей датировки «Послания апостола Варнавы» может быть признано первое – второе десятилетие II в. Место возникновения «Послания апостола Варнавы» исследователям определить значительно сложнее. Большинство исследователей считают, что оно создано в Египте (в Александрии), поскольку отсюда происходят древнейшие известия о нём (Климент Александрийский, Ориген, Синайский кодекс). Кроме того, исследователи обращают внимание на то, что метод интерпретации Священного Писания в «Послании апостола Варнавы» близок к александрийской традиции (небуквальное понимание Пятикнижия, аллегоризация мельчайших деталей текста, подчёркивание Божественной природы Иисуса). Однако такой способ толкования не был характерен только для Египта и обнаруживается у Иустина Философа и у Тертуллиана. В Послании говорится, что «каждый сириец и араб и все священники идолов» являются обрезанными, и далее упоминается египетский обряд обрезания жрецов. Александриец Филон уточняет, что обрезание ценится высоко у разных народов, в особенности у египтян. Если Филон особо выделяет египтян, то автор Послания упоминает о них как бы в дополнение, что не подкрепляет версию о его египетском происхождении.

 



 
PR-CY.ru