Словарь по христианству В ВЕЛИМИРОВИЧ Милош

ВЕЛИМИРОВИЧ Милош

ВЕЛИМИРОВИЧ Милош (1922–2008 гг.) – американский музыковед, исследователь византийской и славянской музыкальных культур. В 1940 г. окончил Белградскую музыкальную школу (ныне имени Стевана Мокраняца) как скрипач и пианист. В 1941 г. после прекращения занятий в Белградском университете в связи с началом Второй мировой войны и немецкой оккупации Югославии Милош Велимирович поступил в Музыкальную академию и продолжил занятия по классам скрипки (у Петара Стояновича) и фортепиано (у Елены Крстич). В 1943 г., избежав работы на рудниках, сумел сформировать маленький музыкальный ансамбль, игравший в лагерях сербской молодёжи немецкой полувоенной строительной организации Тодта. В декабре 1943 г. бежал в Белград; в апреле 1944 г. из-за американской бомбардировки Белграда присоединился к войскам генерала Драголюба Михайловича, занимался составлением ежедневных сводок новостей. В 1945 г. был взят в плен силами Иосипа Броз Тито, однако был определён в Клуб 23-й дивизии Югославской армии с предписанием создать джаз-банд совместно с музыкантами разных подразделений. В связи с выборами 1945 г. был арестован за причастность к силам Д. Михайловича, провёл девять месяцев в штрафном батальоне в Словении. В 1946 г. возвратился в дивизию, располагавшуюся близ Триеста, на место пианиста и руководителя клубного ансамбля. В 1947 г. вернулся после военной службы в Белград, где продолжил занятия в Музыкальной академии (1947–1952 гг.) по фортепиано, композиции (у Миховила Логара) и с 1948 г. в качестве музыковеда, а также в университете (1947–1951 гг.) на отделении изящных искусств философского факультета (среди учителей – историк-византинист Георгий Александрович Острогорский). В 1950–1951 гг. в качестве ассистента профессора Альберта Бейтса Лорда (Гарвардский университет, США) занимался собиранием эпической поэзии, главным образом, репертуара мусульманских певцов, поющих с аккомпанементом гусле, в том числе в Македонии. С 1952 г. учился в Гарвардском университете у Отто Гомбоши (история музыки, музыкальная палеография), Рандалла Томпсона (контрапункт), С. Таттла (библиография, музыка английских верджинелистов); в 1953 г. получил диплом магистра искусств. В 1954 г. начал заниматься византийским пением и нотацией с Эгоном Веллесом, под руководством которого в качестве стипендиата центра Дамбартон-Окс готовил докторскую диссертацию, посвящённую Ирмологию.

 



 
PR-CY.ru