ВЛАДИМИР, Пищулин Владимир Фёдорович - Страница 2

7 апреля 1928 г. вместе с другими членами братства был арестован, 8 октября коллегией ОГПУ приговорён к заключению в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН), впоследствии сослан в Казахстан на три года, в 1933 – начале 1934 гг. жил в городе Мелекессе (ныне Димитровград Ульяновской области), где общался с епископом Вениамином (Троицким). После окончания срока ссылки Владимир был лишён права проживания в крупнейших городах страны и в 1934 г. поселился у родственников в Симферополе. С 1935 г. работал в библиотеке Симферопольского педагогического института, сдружился с заведующим библиотекой профессором Михаилом Павловичем Поливановым, сыну которого читал и объяснял Евангелие. Общался также с сотрудником Симферопольского краеведческого музея Димитрием Спиридоновым. Вёл переписку с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) и Ленинградским митрополитом Алексием (Симанским) о возможной работе на церковном поприще и возвращении в Ленинградскую епархию. В начале 1937 г. в связи с обострившейся политической обстановкой М.П. Поливанов, для того чтобы «переждать волну бдительности», уволил Владимира из библиотеки, дав слово взять его обратно, «как только успокоится». Владимир добывал средства на жизнь уроками иностранных языков. 5 июля 1937 г. был арестован, обвинён в «контрреволюционной агитации» (обвинение основывалось на показаниях Б.Н. Шабера, родственника Владимира, от которого не скрывал своих убеждений. Б.Н. Шабер писал в НКВД: «Политические взгляды Пищулина в период его проживания в Симферополе были крайне реакционны и антисоветские. Он... часто говорил, что в СССР творится антихристово дело, что рост материальной культуры, техники, образования и тому подобного идёт у нас параллельно “с оскудением человеческой личности, порабощением духа, запрещением мыслить, падением и гибелью элементарной нравственности, принижением человеческого достоинства и порабощением всех порывов и высоких стремлений к справедливости”». При обыске у Владимира было изъято 20 книг, две епитрахили, 11 блокнотов и 12 тетрадей с записями, около 136 писем к различным корреспондентам, медный крест и чётки, что составляло почти всё его имущество. Владимир не признал себя виновным в контрреволюционной агитации, однако на допросах не скрывал своё несогласие с политикой властей: «Врагом Советской власти я не являюсь, хотя по некоторым вопросам политики Советской власти я стою на резко отрицательных позициях, т.е. я являюсь противником антихристианской политики Советской власти, а равно и материализма, как отрицающего идею религии… Я заявлял, что смешно и глупо говорить о демократии и свободе, когда самая основа всякой общественной и индивидуальной жизни скована цепями». Владимир был расстрелян по приговору тройки НКВД Крымской АССР от 10 декабря 1937 г. В 1997 г. Священный Синод Украинской православной церкви причислил его к лику местночтимых святых Крымской епархии. Владимир был прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным собором РПЦ 2000 г.

 



 
PR-CY.ru