ВЕДЕРНИКОВ Николай Анатольевич

ВЕДЕРНИКОВ Николай Анатольевич (род. в 1928 г.) – протоиерей, композитор. Сын Анатолия Васильевича Ведерникова (1901–1992 гг.). Во время эвакуации в 1942 г. – иподиакон при архиепископе Уфимском Стефане (Проценко). По заказу регента Патриаршего хора в Богоявленском соборе Виктора Степановича Комарова (1893–1974 гг.) написал песнопение «От восток солнца» (исполняемое при встрече архиерея; 1945 г.), а также тропарь «Богородице Дево» (1947 г.). Первая «Всенощная» (1946–1948 гг.), исполнявшаяся (четыре из девяти номеров) хором московской церкви Всех святых во Всехсвятском под управлением регента Николая Сергеевича Данилова (1875–1971 гг.), не сохранилась. В 1952 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки (у Б.Е. Кузнецова), в 1955 г. – по классу композиции (у Виссариона Яковлевича Шебалина). В 1958 г. патриархом Алексием I рукоположён во диакона, в 1961 г. архиепископом Дмитровским Пименом (впоследствии патриарх) – во священника. В 1961–1973 гг. – священник церкви Рождества Христова в Измайлове (параллельно заочно закончил Ленинградскую духовную семинарию). В 1973–1989 гг. – настоятель церкви Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском; в 1978 г. окончил Московскую духовную академию. С 1989 г. служит в церкви св. Иоанна Воина на Якиманке; является духовным руководителем воскресной школы, открытой при храме в 1990 г., преподаёт там Закон Божий. Одна из важных сторон служения Н.А. Ведерникова – церковная проповедь, в характере которой, исходящем из личного переживания веры, сказался опыт его духовного общения с митрополитом Антонием Сурожским. Н.А. Ведерников совершал чин отпевания, по просьбе их близких, известных музыкантов России: Святослава Теофиловича Рихтера, Нины Львовны Дорлиак, Альфреда Гарриевича Шнитке, ежегодно служит панихиду по Марии Вениаминовне Юдиной. Отказавшись от карьеры профессионального музыканта, Н.А. Ведерников неоднократно обращался к созданию богослужебных песнопений. Его музыкальные сочинения написаны в русле высокой традиции русского литургического пения и отличаются ориентацией на состав и возможности профессиональных церковных хоров, глубоким знанием хоровой фактуры, строгостью и кристальной ясностью многоголосной ткани, преобладанием вертикально-гармонического параметра в развёртывании композиции в сочетании с элементами имитационной техники.

 



 
PR-CY.ru