ВЛАДИМИРСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ - Страница 4

В описи монастырского архива имеется упоминание о несохранившейся жалованной ружной грамоте обители царя Ивана IV 1576/1577 г., предписывавшей «давать на чюдотворцев канун мёду на год по пяти пуд». В XVII в. архимандрит с братией получали «панихидные» 35 руб. 7 алтын 3 деньги, на освящённый мёд за 5 пудов – 2 руб. 20 алтын. В 1741 г. денежные доходы монастыря составляли 703 руб. 90,5 коп., хлебные доходы – 611 четверти. Из этих денег 35 монахам и жившему в обители белому духовенству выдавалось 175 руб. и 175 четвертей хлеба, 65 служителям-бельцам – 98 руб. 56 коп. и 455 четвертей и 6 четвериков хлеба, находившимся в монастыре на пропитании 8 военным – 103 руб. 97,5 коп., 38 четвертей 2 четверика хлеба. В доход Коллегии экономии монастырь собирал 830 руб. 20 коп. и 515 четвертей ржи, овса, пшеницы, ячменя, гороха и гречи. Согласно описи степенных монастырей 1653 г., библиотека Владимирского Рождественского монастыря насчитывала 93 книги. Наиболее древние из них – списки XV в. Октоиха, Скитского патерика и Творений Дионисия Ареопагита. Историческую ценность представляет вкладная книга монастыря, написанная монахом Симеоном Златописцем в 1684/1685 г., при архимандрите Иосифе. Часть рукописных и старопечатных книг монастырской библиотеки после 1917 г. хранилась в собрании Владимиро-Суздальского музея. Книги, происходящие из Владимирского Рождественского монастыря, имеются и в других рукописных собраниях России. В Лаврентьевской летописи, которую большинство учёных считают копией Владимирского летописного свода 1305 г., на первом листе есть запись XVI – начала XVII вв.: «Книга Рожесвенского монастыря Володимерьскаго» (по мнению Арсения Николаевича Насонова, именно во Владимирском Рождественском монастыре монах Лаврентий составлял свою летопись, здесь же была написана Троицкая летопись). В конце XVI в. настоятель Владимирского Рождественского монастыря архимандрит Иона (Думин) вложил в обитель крупное собрание рукописных книг, в том числе список Воскресенской летописи и список «Книги степенной царского родословия». На одном из списков Владимирского летописца есть запись о принадлежности его Владимирскому Рождественскому монастырю, список Царской Софийской I летописи принадлежал в XVIII в. приказным стряпчим монастыря. В описи книг степенных монастырей указано, что в обители помимо Степенной книги имелось пять «летописцов», «гранограф», «книга царственная» и «книга греческая царственная». Владимирский Рождественский монастырь связан с историей русской агиографии. До 1214/1215 г. игуменом монастыря был Симон, один из авторов Киево-Печерского Патерика. Исследователи полагают, что во Владимирском Рождественском монастыре в 1280 гг. была создана первоначальная редакция «Повести о житии Александра Ярославича Невского». К соборному прославлению князя в 1547 г. по благословению Московского митрополита Макария инок Владимирского Рождественского монастыря Михаил создал службу святому и «Слово похвальное благоверному великому князю Александру». Пространную редакцию Жития и службы св. князю написал архимандрит Иона (Думин), он же составил собрание сочинений Максима Грека.

 



 
PR-CY.ru