Словарь по христианству В ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ

ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ

ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ – традиционное наименование друзей пророка Даниила, которые были спасены Богом от cожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре. В библейском повествовании каждый из вавилонских отроков имеет парные имена: Анания (Седрах), Мисаил (Мисах) и Азария (Авденаго). Употребление этих имён вавилонских отроков определено различной коммуникативной ситуацией в повествовании: вавилонские имена звучат либо из уст вавилонян – Асфеназа, Навуходоносора, халдеев-доносчиков, либо в контексте отношений с ними, в то время как в связи с Даниилом (от лица повествователя) они называются еврейскими именами. По мнению исследователей, наиболее частое повторение вавилонских имён в рассказе о спасении в огненной печи является риторическим приёмом. Искажение вавилонских форм имён, скорее всего, является намеренно-ироническим, с целью противопоставить вавилонскую религиозно-культурную традицию иудейской. Анания, Мисаил и Азария вместе с Даниилом были избраны начальником евнухов Асфеназом из числа знатных иудеев (по преданию, они были потомками царя Езекии, и к ним относилось пророчество Ис. 39:7 о службе при царском дворе, когда они получили, как и Даниил, новые имена в знак зависимости от победителей-вавилонян и их божеств). В течение трёхлетнего периода воспитания и обучения при дворе халдейскому (арамейскому) языку и книжности они воздерживались от употребления пищи с царского стола и, хотя вкушали лишь овощи и воду, красотой и здоровьем превосходили других придворных отроков (Дан. 1:3–20). После окончания воспитания Даниил и вавилонские отроки стали служить при дворе Навуходоносора. Даниил накануне данного ему откровения о царском сне обратился к Анании, Мисаилу и Азарии, «чтобы они просили милости Бога небесного об этой тайне» (Дан. 2:17–19), а после того как Даниил открыл и истолковал сон, Навуходоносор по его просьбе поставил вавилонских отроков «над делами страны Вавилонской» (Дан. 2:49). Повелев соорудить на поле Деир (Дура́ – равнина на юго-востоке от Вавилона) золотого истукана, Навуходоносор задумал его торжественное открытие, на котором должны были присутствовать все царские чиновники. При звуках музыкальных инструментов все жители страны под страхом ввержения в раскалённую печь должны были поклониться золотому идолу (Дан. 3:1–11). Вавилонские отроки не исполнили царское повеление, открыто исповедали свою веру в Бога, отказавшись служить местным богам и поклониться золотому истукану. По приказанию царя они были связаны и брошены в раскалённую печь, при этом от огня погибли исполнители казни (Дан. 3:12–23).

 



 
PR-CY.ru