ВЕНСКИЙ СОБОР СВЯТОГО СТЕФАНА - Страница 4

Весьма интересна история лика, который (по преданию) некогда мироточил (по распоряжению кайзера в конце XVII в. он был привезён в Австрию из Венгрии). Ещё одно восхитительное произведение искусства – каменная кафедра, созданная Антоном Пильграмом (1460/1465 – 1515 гг.). На её перилах мастер разместил небольшие фигурки ящериц и жаб. Такой выбор не случаен, поскольку ящерицы олицетворяют свет, жабы – тьму, следовательно, скрытый смысл композиции – извечное противостояние добра и зла. Обращает на себя внимание ещё один алтарь, относящийся к середине XV в. («Винер нойштадт» – по имени города, откуда был доставлен). Он отличается изысканной росписью и искусно выполненной резьбой по дереву. Признанный шедевр – пышный мраморный склеп германского короля Фридриха III Габсбурга (1415–1493 гг.), императора Священной Римской империи с 1452 г. В склепе установлено более 200 скульптур. Собор св. Стефана стал неотъемлемой частью Вены, свидетелем исторических событий и сосредоточием столичных преданий. Наиболее древним элементом собора является готический портал «Ризентор» (парадный вход Штефансдома). Он практически всегда был закрыт, лишь в редкие тожественные случаи ворота открывались, чтобы пропустить внутрь августейших особ и других высокопоставленных гостей. Рядовые прихожане использовали входы, расположенные на северной и южной сторонах здания. Первый из них носит название «Епископских ворот» и представляет собой портал XIV в., второй («Певческие ворота») украшен скульптурной группой, изображающей герцога Рудольфа IV Габсбурга с женой в окружении свиты (в руках у него – миниатюрная копия храма; ему принадлежала идея придать зданию готические черты). В 1433 г. завершилось строительство 137-метровой южной башни, которой жители города дали название «Штефль» (северную башню достроить не удалось из-за недостаточного финансирования). В конце 1570 гг. на недостроенную башню, которая в высоту достигла лишь 68 м, водрузили купол, выполненный в стиле эпохи Возрождения. Легенда гласит, что башню не удалось завершить не только из-за недостатка средств. Отвечал за её строительство архитектор Ганс Пукспаум, который в 1440 г. возглавил работы над Штефансдомом. При жизни ему не суждено было закончить проект, и говорят, что случилось это потому, что мастер ради скорейшего окончания строительства решил заключить сделку с сатаной, но в какой-то момент нарушил условия. В отместку властелин тьмы разрушил строение. В середине XIX в. городские власти хотели довести до конца дело Пукспаума, однако жителям Вены за прошедшие столетия настолько полюбился облик храма, что они выступили против достройки северной башни.  Она примечательна ещё и тем, что в ней находится рекордсмен среди австрийских колоколов – знаменитый «Пуммерин», чей вес превышает 21 тонну. Колокол был отлит в 1683 г. в честь победы над турками, материалом для него стали переплавленные пушки неприятеля. Из-за пожара 1945 г. колокол сорвался вниз и раскололся на несколько частей. Правительство земли Верхняя Австрия выделило деньги на новый колокол – точную копию старого, который в 1952 г. занял пустовавшее семь лет место на колокольне северной башни. Колокол всегда звонит в канун нового года, когда на площади собирается огромная толпа. Величественный звон «Пуммерина» можно услышать даже в отдалённых районах города. После того, как колокол умолкает, под звуки вальса Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» (который, кстати, считается вторым австрийским гимном) страна встречает полночь.



 
PR-CY.ru