"ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ" - Страница 10

Иконографически была близка к московской иконе, но не копировала её в точности. Имела два серебряных оклада. Первый, с жемчугом и камнями, от генерал-губернатора Бахметева, изготовлен в 1801 г. в благодарность за исцеление дочери, второй – в 1844 г. (икона не сохранилась). В г. Кирсанове Тамбовской губернии находилась икона «Всех скорбящих радость», написанная до 1775 г. Первоначально она пребывала в деревянном храме в г. Керенске (ныне село Вадинск Пензенской области) Тамбовской епархии (позднее Пензенской епархии). В 1775 г. была перенесена в Кирсанов вместе с другими иконами этого храма, проданного со всем убранством за ветхостью, и поставлена в Успенском соборе. Прославилась в 1800 г. при попытке кирсановского мещанина П.Ф. Курилова ночью обокрасть собор. Курилов, снимавший с икон венчики и привески из драгоценных металлов, срывая венчик с этого образа, получил несколько ударов, сбивших его с ног, после чего вышел из храма, ничего не взяв. История стала известна, о ней была произведена запись в магистрате. Спустя некоторое время от иконы получил исцеление некий кирсановский житель, в благодарность устроивший серебряный оклад и позолоченный венчик на икону. После этого случая икона стала широко почитаться. В Ильинской церкви также имелась местночтимая икона. В селе Карандеевка Кирсановского уезда икона «Всех скорбящих радость» находилась в церкви во имя архангела Михаила ещё до пожара храма в 1846 г. По преданию, первое чудо от иконы произошло при освящении храма, когда ослепшая жена священника прозрела, протерев глаза елеем из лампады перед иконой. С того времени установилась традиция совершать богомолье в первую пятницу после Святой Троицы – в день исцеления. После литургии икону приносили на р. Ворону для освящения воды. После пожара, уничтожившего церковь, чудотворный образ и другие уцелевшие иконы три года пребывали в церкви села Волкова, а затем священник поставил их у себя в доме. Узнав об этом, жители Карандеевки забрали иконы и перенесли в село Терновое, а в 1865 г., после возведения в своём селе нового храма на средства помещика Кулешова, вернули их. С этого времени велась письменная запись об исцелениях от иконы. С 1872 по 1882 гг. их было четыре, причём больные выздоравливали после помазания елеем из лампады перед иконой (в 1872 – исцеление местной крестьянки Лукерии Феофановой, в 1875 – крестьянина из Саратовской губернии Андрея Беспалова, в 1878 – дворянки А.А. Муратовой, в 1882 г. – кирсановского купца И.Н. Крюченкова). Иконографический вариант иконы (106,5х71 см; не сохранилась) неизвестен. Во время пожара 1846 г. у иконы слегка обгорели верхний и правый края. В 1906 г. была украшена металлическим золочёным окладом на средства дворян Козловских. В село Вердеревщина Кирсановского уезда икона «Всех скорбящих радость» была привезена из Москвы в 1824 г. помещиком Лихачёвым в построенный на его средства храм. Почиталась как чудотворная, по преданию, от неё исцелились несколько бесноватых и расслабленных. Праздновалась в четверг по Пятидесятнице – в день, когда образ был привезён из Москвы. Представляла собой точный список с московской чудотворной иконы. В Твери находилась икона «Всех скорбящих радость», написанная не позднее середины XVIII в. Первоначально – в соборном храме города, откуда была перенесена архиепископом Тверским и Кашинским Митрофаном (Слотвинским) в церковь Живоносного Источника близ богадельни для особ духовного звания. При пожаре 12 мая 1763 г., уничтожившем большую часть городских построек, икона была спасена от огня. Некоторое время находилась, как полагают исследователи, в селе Трёхсвятском, куда был переведён священник сгоревшей церкви Пётр Алексеев. В 1764 г. перенесена в часовню на вновь учреждённом городском кладбище, год спустя к часовне пристроили алтарь и освятили в честь Живоносного Источника. Первое исцеление от иконы произошло вскоре после перенесения в часовню: по усердной молитве перед ней излечился некий приезжий, в благодарность устроивший украшения на икону. К 1776 г. таких украшений и вотивных привесов, свидетельствовавших об исцелениях от иконы, было уже много. Со временем икона стала почитаться в городе, особенно после холерных эпидемий 1848 и 1853 гг., когда её носили в холерную больницу. Находилась в иконостасе южного придела. Часто бывала в домах горожан, где устраивались молебны. Особенности иконографии неизвестны. Икона (124,0х71,0 см) была написана на сосновой доске, украшена серебряным золочёным окладом, устроенным после холерных эпидемий на пожертвования, главным образом, купца В.И. Коровина.

 



 
PR-CY.ru