"ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ" - Страница 7

Во время пожара 1847 г., когда здание Гостиного двора горело, чтимая и другие иконы из часовни находились в соседней Богоявленской церкви, куда их принесли поздно вечером после молебна в частном доме и оставили до утра. Позднее возникло предание, что иконы остались невредимыми при пожаре. После построения нового здания торговых рядов иконы по настоянию священника были оставлены в церкви, в особом иконостасе в приделе в честь иконы «Всех скорбящих радость». Во время крестного хода 24 октября эта икона вместе с другими избежавшими пожара на один день переносилась в Гостиный двор, и там совершался молебен с акафистом. Икону особенно чтили архиепископ Орловский и Севский, автор похвального Слова этому образу Макарий (Гневушщев), а также архиепископ Казанский Никанор (Каменский). В литературе упоминается несколько случаев исцелений от этой иконы в конце XIX – начале  XX вв. (диакона Богоявленской церкви Нецветаева, двух детей помещицы А.К. Базилевской, дочери орловского мещанина А.И. Онисимова). Каждую среду перед иконой после ранней литургии совершался молебен с акафистом. Икона принимала участие во всех городских крестных ходах. Особенности иконографии неизвестны (не сохранилась). Икона «Всех скорбящих радость» в селе Городище Брянского уезда Орловской губернии находилась в Благовещенской церкви. По преданию, она явилась на берегу Десны в месте, называемом Благовещенский рожок. Икона «Всех скорбящих радость» в деревне Старь Брянского уезда была написана по просьбе жителей в 1871 г. старцем-иконописцем К.И. Ганделевым из села Людинова Калужской губернии для молитвенного дома (перестроен в 1900 г. в церковь во имя святителя Николая). Икона прославилась в том же году во время эпидемии холеры и падежа скота в округе. В 1880 гг. зафиксированы многочисленные исцеления от неё среди местных жителей, в начале 1890 гг. от иконы произошли два случая исцелений в соседней деревне Дятьково, с 1893 г. по указу из Орловской духовной консистории её носили в это село. Икона выполнена на жестяном листе в академическом стиле – копия образа из села Людинова. Первоначально Богоматерь была изображена без Младенца на тёмном фоне, но по желанию жителей деревни был написан образ Младенца по типу иконы Богородицы «Знамение», фон покрыт золотом, для чего икону специально возили в Тихонову пустынь. В селе Суслове Дмитровского уезда находилась икона «Всех скорбящих радость», время создания которой исследователям неизвестно. В 1840 гг. она была взята из Преображенской церкви села и поставлена при ключе около деревни Горкиной. По преданию, незадолго до этого житель деревни пытался на этом месте несколько раз вырыть копань для мочения пеньки, но она исчезала на следующий день. Другой крестьянин увидел во сне икону «Всех скорбящих радость», и Богоматерь повелела передать, что на месте копани должна быть Её икона (иконографические особенности неизвестны; не сохранились). Сначала образ находился в срубе, поставленном вокруг ключа, от него происходили исцеления. В 1888 г. была построена часовня. Ежегодное празднование иконе 24 октября сопровождалось крестным ходом из церкви к ключу. В селе Майкор Соликамского уезда Пермской губернии в 1823 г. была написана икона, согласно надписи на ней, в благодарность за исцеление княжны Хованской, которой во сне было явление Богоматери, как на иконе «Всех скорбящих радость». В 1824 г. икону прислали из Санкт-Петербурга и поставили в часовню в деревне Быковой рядом с Майкорским (Никитинским) заводом. С 1825 г. в зимнее время она находилась в Богоявленской церкви с. Майкор, в часовню переносилась летом. В связи с этим 16 мая и 24 октября ежегодно проводились крестные ходы. Икона пользовалась большим почитанием в окрестных приходах. Особо чествовалась в девятую пятницу после Пасхи. Икона (76,5х54,0 см; не сохранилась) относилась к московско-петербургскому типу (с Младенцем). Её особенностью являлось изображение обращённой краями вверх радуги, на которой стоит Богородица. Была написана на холсте, покрытом стеклом, имела серебряный оклад. Икона в селе Черноярском Кунгурского уезда находилась в церкви во имя пророка Илии (1852 г.). Время создания неизвестно, считалась древней. Пользовалась особым почитанием. Была украшена медным посеребренным окладом. Иконографические особенности иконы неизвестны (27х20 см; не сохранилась). Полтавская икона «Всех скорбящих радость» была написана в 1888 г. и была одним из многочисленных точных списков с московской чудотворной иконы, созданных к празднованию 200-летия со дня её прославления. Приобретена присутствовавшим на торжествах одним из жителей и после изготовления оклада подарена кафедральному Успенскому собору города. Поводом к широкому почитанию этой иконы стало исцеление от неё в 1891 г. епископа Полтавского и Переяславского Илариона. После выздоровления он ездил в Москву отслужить благодарственный молебен в церкви на Ордынке. Тогда же получила исцеление от иконы начальница полтавского Александринского приюта для детей-сирот. Икона (не сохранилась) находилась в особом киоте. К ризе были прикреплены два креста-мощевика.

 



 
PR-CY.ru