ВОСКРЕСЕНИЕ - Страница 4

При этом Иисус Христос ссылался на ветхозаветное «знамение Ионы», «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:39–40). Он говорил также «о храме тела Своего» (Ин. 2:21): «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:19; Мф. 26:61). Эти слова не были поняты теми, к кому они были обращены (Ин. 2:20). И лишь ученики Христа, «когда... воскрес Он из мёртвых, то вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин. 2:22). Однако и они приходят к вере в Воскресение Христово не сразу, не верят тому, что сообщают им о событиях пасхальной ночи жёны-мироносицы (Мк. 16:11; Лк. 24:11). Апостол Фома не верит, что «другие ученики» «видели Господа» (Ин. 20:25); «двое из них» (Клеопа – Лк. 24:18 и, возможно, евангелист Лука, почему он и скрыл своё имя), названные Иисусом Христом «несмысленными и медлительными сердцем» из-за их неверия «всему, что предсказывали (о Христе) пророки» (Лк. 24:25), уверовали в Воскресшего лишь тогда, когда Он Сам, «начав от Моисея», объяснил «им сказанное о Нём во всём Писании» (Лк. 24:26–27), а в конце встречи открылся им «в преломлении хлеба» (Лк. 24:35). Воскресший Христос являлся Своим апостолам и ученикам «в продолжение сорока дней» (Деян. 1:3); «в продолжение многих дней» (Деян. 13:31), объяснял им Писание (Лк. 24:27, 44–46), открывал тайны Царствия Божьего (Деян. 1:3), для уверения их в Его Воскресении «Он показал им руки и ноги и рёбра Свои» (Ин. 20:20, 27; Лк. 24:39), вкушал вместе с ними пищу (Лк. 24:41–43; Ин. 21:9–15), подготавливал их для будущего благовестнического служения (Мф. 28:19–20; Мк. 16:15; Ин. 20:21–23). Сведения евангелистов о явлениях воскресшего Христа дополняет апостол Павел, который указывает, что Христос «явился более нежели пятистам братий в одно время»; затем – «Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне», т.е. апостолу Павлу (1 Кор. 15:6–8), хотя явление Иисуса Христа этому апостолу имело место значительно позже предыдущих явлений (Деян. 9:3–6). Несмотря на то, что ученики видят Воскресшего, прикасаются к Нему, едят вместе с Ним, тело Христа уже не было подвержено обычным условиям земной жизни. В день Своего Воскресения, по свидетельству евангелиста Иоанна, «когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (20:19). Христос приходит к Своим ученикам сквозь запертые двери и через восемь дней после Воскресения (Ин. 20:26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк. 24:16; Ин. 20:15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа, «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк. 24:30–31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин. 14:22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин. 5:19), Он – «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр. 2:7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры (а за сон на посту полагалась смертная казнь, поэтому уснуть стража никак не могла). Апостольская проповедь со времени основания церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян. 2:32; 3:15). Воскресение Его для них – основа христианской веры, ибо «если Христос не воскрес, – говорит апостол Павел христианам Коринфа, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19). При всём том, что апостолы не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, они свидетельствуют, прежде всего, о самом факте Воскресения (Деян. 2:24; 4:10 и др.) и о его соответствии Писанию (т.е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, апостол Пётр в день сошествия Святого Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова пророка Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян. 2:27) относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребён» (Деян. 2:29), а к воскресшему Христу (Деян. 2:30–31). Обращаясь к членам синедриона, апостол Пётр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис. 28:16; Пс. 117:22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мёртвых (Деян. 4:10–12). Согласно учению церкви, чудо воскресения служит довершением тех чрезвычайных событий, которыми свидетельствуется божественное достоинство Христа и вместе с этим божественное происхождение христианской религии. Однако христианское учение о воскресении не означает возврата в нём к земным отношениям. По учению Священного Писания, воскресное тело будет преобразовано в нетленное, не подлежащее разрушению; оно будет сильным, не подлежащим изнеможению и болезням, и духовным – не подчинённым требованиям животной жизни.

 



 
PR-CY.ru