ВЕДЬМА - Страница 3

Шабаши устраиваются, как правило, на Лысых Горах, а попасть туда ведьма может только на метле, оседлав которую, она вылетает на ней через дымоход любого строения и с огромной скоростью несётся к назначенному месту. Считается, что лететь нужно обнажённой, предварительно намазав тело специальными мазями. Чтобы идущие по земле люди не увидели в небе столь необычное явление, ведьма должна крикнуть: «Я невидима». После этого, она, в противоречии со всеми законами физики, исчезает из поля зрения простых смертных и очень скоро оказывается в компании себе подобных. Шабаш – это радение великого греха, пир, пляски и жертвоприношения. Появление на нём дьявола вводит всех в состояние экстаза: вопли, визг, писк, вой, хохот. В костюме ведьмы преобладают чёрные цвета, а светлые отсутствуют. Этим ведьма отнюдь не спешит сообщить миру о трагичности и безысходности своей судьбы. Она не считает, что жизнь у неё беспутная и сломанная. Наоборот, она преисполнена достоинства и гордости, а бархатная чернота подчёркивает возвышенную торжественность и причастность к могучим тёмным силам. В разных странах, в разное время и у разных народах отношение к ведьмам было неодинаковым. Католическая церковь к ведуньям относилась нетерпимо. В раннем Средневековье женщины, которым приписывались магические способности, осуждались по подозрению в колдовстве, рассматривавшемся католической церковью как суеверие. В эпоху позднего Средневековья ведьма – проводник замыслов дьявола. Создаётся особая религиозная картина борьбы добра и зла в мире, Бога с дьяволом, в которой ведьме приписываются особые функции. Целью дьявола является подрыв веры в Бога и Его власти над человеком. Обладая необыкновенными способностями и хитростью и стремясь вовлечь христиан в грех, дьявол проводит своё зловредительское искусство через людей, обладающих соответствующими способностями, а именно через колдунов, волхвов, прорицателей и т.п. Поскольку женщина рассматривается в качестве источника соблазна и греха, она становится одним из наиболее эффективных средств проведения замыслов дьявола. В результате изначальные суеверия, основанные на народных поверьях и пережитках язычества, постепенно получают переосмысление в создаваемой средневековой церковью новой картине мира, которая становится оправданием для развязывания кампании борьбы с ведьмами. Ведьма трактуется как женщина, вступившая в добровольный союз с дьяволом, и любое колдовство рассматривается уже не просто как суеверие, а как ересь, с которой церковь должна бороться, предписывая всеми силами искоренять дьявольское искусство колдовства и гадания. Шабаш ведьм, который представляет собой не просто сборище ведьм и всякой нечистой силы, но и является «антицерковью», возглавляемой Сатаной, занимает важное место в новой религиозной картине мира. Местом шабаша обычно является покинутое кладбище, развалины замка или монастыря. Чтобы попасть на шабаш, ведьмы используют специальную мазь, приготовленную из печени некрещёных детей, и должны иметь на своём теле особую печать, «печать Сатаны» – место на теле, до которого когда-то дотронулся дьявол. Для шабаша характерны процедуры поклонения дьяволу и отрицания Бога. Это действо происходит на фоне поглощения особой пищи (например, мяса жаб или внутренностей детей) и сопровождается оргиями и циничными танцами. Считалось, что в ночь с 30 апреля на 1 мая ведьмы устраивают ежегодный праздник – Вальпургиеву ночь, сборище ведьм на высокой горе Броккен. Для добропорядочных католиков такие вещи были немыслимы, что и привело к массовому преследованию женщин, которых по тем или иным причинам причисляли к ведьмам (обвинение же составлялось на основании доноса, очень часто анонимного). Конец Средневековья, эпохи Возрождения и Реформации ознаменовались массовыми гонениями на ведьм, которые в ряде случаев принимали характер массового психоза, что привело к всплеску с конца XV до середины XVII вв. массовых преследований и казней женщин, считавшихся ведьмами (этот период в историю Западной Европы вошёл под названием «Охота на ведьм»).

 



 
PR-CY.ru