ВЕДЬМА - Страница 2

Деревенские жители часто догадываются, кто живёт рядом с ними, и стараются не вступать в конфликт с ней: кроме порчи скота, ведьме вполне по силам вызвать непогоду или какое-нибудь инфекционное заболевание. Свои жилища и достаток люди оберегают, в основном, положив под половик у входной двери нож или тонкую металлическую пластину, а возле построек, где живёт скотина, рассыпают семена мака. Считается, что ведьма мак любит. Она так им увлекается, что просто забывает про домашнюю живность; а когда вспоминает, то уже чувствует себя сытой и довольной. Вдобавок хозяева вывешивают на всех входных дверях в Юрьев день деревянные крестики, покрытые смолой. Крест сам по себе уже считается защитой, но запах смолы ведьмам неприятен. Покорить местную душу ведьмам было трудно даже в больших деревнях, зато путников они не пропускают, используя всё своё обаяние и коварство, прикинувшись и молодой красавицей, и зрелой женщиной – в зависимости от обстоятельств. Проезжий человек часто и оглянуться не успеет, как оказывается в духовном рабстве от хозяйки избы, в которую он так неосмотрительно заглянул и попросился на постой. Одержав над ним психологическую победу, ведьма прыгает на него и несётся по полям и лугам. Такие скачки могут закончиться фатально для незадачливого путника, а его отлетевшая душа направляется прямиком в ад. Ведьма, проживающая в городе, может представляться богатой вдовствующей дамой бальзаковского возраста, шустрой смазливой служанкой, ослепительной куртизанкой или одинокой старухой, живущей в нищете. Но при всём многообразии образов, она использует либо тягу мужчин к порочным женщинам, либо неумеренное желание к большим деньгам, либо жалость и сочувствие окружающих к бедной старости. В умело расставленные сети легко попадают альфонсы, легкомысленные покорители женских сердец, прожжённые развратники, богатые ловеласы и (как ни печально) порядочные и добросердечные люди. Каждый из них в общении с ведьмой находит то, что ищет, но т.к. за всё в этом мире надо платить, то эти люди и платят по максимуму. За сомнительные удовольствия и порочные (а иногда и вполне добропорядочные желания) они отдают душу дьяволу, хотя часто (до самой смерти) об этом даже и не догадываются. Согласно преданиям, ведьме, живущей в деревне, достаточно собрать на меже или пастбище фартуком или рубашкой росу и выжать: будет течь без остановки молоко. Порой ведьма бегает доить коров, перевоплощаясь в белую собаку. Если же ведьма не может украсть молоко, то она хотя бы навредит корове: у той из вымени вместо молока будет течь кровь. Нет ситуации в сельской жизни, в которую ведьма не могла бы вступить и не наделать вреда. Она может превращаться в кого угодно: в кошку, птицу, знойную блондинку или эффектную брюнетку, в почтенную старушку и даже юную школьницу. Она в совершенстве владеет всеми видами заклинаний как чёрной, так и белой магии, прекрасно разбирается в психике людей и знает все слабости человеческой натуры. Считается, что подданная дьявола не тонет в воде и не может разбиться, упав с любой высоты. Единственное, что ей неподвластно – посещение Божьей обители. В церковь ей вход заказан: уже в воротах её могут остановить праведные люди, а если всё же случится святотатство, и слуга нечистой силы войдёт в Божий храм, то пламя всех зажжённых свечей начнёт колебаться, и в просторном помещении возникнет ощущение чего-то тревожного и тягостного; атмосфера будет накаляться, пока ведьма не покинет церковь. Кстати, для неё это тоже сильное испытание: может пойти носом кровь, и закружиться голова. Зато поправить здоровье и поднять жизненный тонус она может на шабаше – сборище нечистой силы, служащей дьяволу. Происходят шабаши обычно на первой неделе каждого нового месяца, или под праздник (например, Юрьев день) и т.п. Иногда считается, что когда ведьма отправляется на такой шабаш, то улетает только её душа, а тело остаётся на месте. Если же перевернуть тело ведьмы головой туда, где были ноги, то душа уже не сможет в него вернуться.

 



 
PR-CY.ru