ВЛАДИМИРСКИЙ Фёдор Васильевич

ВЛАДИМИРСКИЙ Фёдор Васильевич (1870 – после 1917 гг.) – регент, духовный композитор, преподаватель пения, музыкальный критик. Сын дьякона. Окончил Новгородскую духовную семинарию. В 1892–1897 гг. – регент Александро-Невского собора в Баку; певчий Синодального хора в Москве (1897–1898 гг.). С 1897 г. преподавал пение в московских учебных заведениях. С 1898 г. учился в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества (окончил в 1901 г.). Регент соборного хора (1907–1910 гг.), учитель пения и преподаватель регентских курсов в Баку, регент войскового хора в Новочеркасске (1910–1913 гг.), Виленского (1914–1916 гг.) и Ярославского архиерейских хоров (с 1916 г.). Преподаватель летних регентских курсов в Херсоне (1911–1913 гг.). По отзывам современников, был выдающимся регентом, под чьим управлением исполнялись произведения, главным образом, новой русской школы (за исключением неоправданно сложных по гармоническому языку, ставящих «столь трудные и неблагодарные задачи для исполнителя-регента»). Боролся с рукописной «регентской» нотной литературой. Ф.В. Владимирский – автор статей, посвящённых вопросам духовно-музыкального творчества, хорового и регентского дела в России, пения в школе, рецензий на литературу по школьному пению в РМГ, журналах «Хоровое и регентское дело», «Музыка и жизнь». Проявил себя умеренным сторонником нового направления, выступал против «оригинальничанья» и неумелого копирования выразительных приёмов, разработанных такими мастерами, как Александр Дмитриевич Кастальский, Александр Тихонович Гречанинов. На регентских съездах Ф.В. Владимирский выступал за повышение статуса регента, высказывал предложение о создании «компетентного контроля» со стороны профессиональных музыкантов, которые возглавляли бы церковно-певческое дело в каждой епархии, посещали бы с этой целью храмы, школы и не зависели от директоров, настоятелей храмов, старост. Духовно-музыкальные сочинения Ф.В. Владимирского предназначены, в основном, для небольших хоров (за исключением Малого славословия и «Верую»); их стиль исследователи признают традиционным для второй половины XIX в. Критики отмечали, что они написаны музыкально, и обычные гармонии в них «применены со вкусом и умело».

 
PR-CY.ru