УЛЬМСКИЙ СОБОР - Страница 2

Колонны, поддерживающие вход в собор, также украшены изваяниями святых – св. Антония с колоколом, Иоанна Крестителя с ягнёнком, Марии с Младенцем, а также св. Мартина с мечом. Небольшой северо-западный Малый портал Марии (kleinen Marienportal) посвящён рождеству Иисуса Христа и поклонению волхвов. Тимпан (1356 г.) был перемещён сюда из старой приходской церкви Ульма. Северо-восточный портал (Реформационный; 1370 г.) изображает сцены страстей Христовых. На юго-восточном портале (1360 г.) посетители видят сцены Страшного суда (он также был перенесён сюда со старой приходской церкви). Самый пышный и большой портал собора – юго-западный Большой портал Девы Марии (große Marienportal), который, видимо, задумывался как главный. Тимпан (1380 г.) изображает сцены из жития Пресвятой Богородицы. Ниже находятся три барельефа (около 1400 г.). На левом изображено поклонение волхвов, на правом – рождение Христа, а на среднем – шествие трёх волхвов к святому Младенцу. Во внутреннем убранстве церкви интересны, прежде всего, средневековые витражи. Шесть из девяти витражей дошли до наших дней нетронутыми (в апсиде). Самый старый – витраж Анны и Марии (1385 г.), созданный на средства гильдии ткачей. На нём изображено житие Девы Марии, а также рождение и детство Младенца Иисуса. В центральном пролёте хора расположен витраж городского совета (Ratsfenster) с изображением воскрешения Христа, а слева от него – витраж купцов (Kramerfenster) с изображением Рождества, выполненные в позднеготическом стиле, близком к реализму (1480 г.). Витражи боковых нефов образца XIX в. были утеряны в годы Второй мировой войны и заменены прозрачными стёклами, а в 2001 г. два окна были оформлены современными витражами работы художника Иоганна Шрайтера. До наших дней дошли также резные церковные скамьи тёмного дуба, созданные в 1469–1474 гг. мастером Йоргом Зирлином. Всего насчитывается 89 сидений (это позволяет предположить, что в особых случаях члены городского совета также принимали участие в службе). Сиденья разделены на мужскую и женскую половины. Женская (южная сторона) украшена деревянными изваяниями сивилл (античных прорицательниц), а мужская (северная) – бюстами философов, исследователей и писателей дохристианской эпохи (существует предание, что в виде Вергилия Йорг Зирлин изобразил самого себя). Скамьи хора Ульмского собора также считаются шедевром готического искусства. Главный алтарь собора также известен под названием «алтарь Хутца» (по имени одной из наиболее зажиточных семей города). Его создателем является Мартин Шаффнер (1521 г.). В центральной части (коробе) алтаря изображено Святое семейство – Дева Мария с Младенцем Иисусом и Её мать Анна, в пределле – Тайная вечеря. На колоннах, отделяющих центральный неф от боковых, установлены многочисленные каменные изваяния XIX в. Но исследователям интересны не они, а консоли, на которых они установлены (созданы в 1381–1391 гг.). Пожалуй, самые примечательные из них – пара музицирующих Ангелов и Дева, чьи волосы формируют основной объём консоли. В центральном нефе расположена кафедра работы Йорга Зирлина Младшего (1510 г.). В южном боковом нефе находится чаша со святой водой (1507 г.), выполненная в позднеготическом стиле и украшенная орнаментом из листьев, но со времён Реформации (с 1530 г.) чаша стоит пустая. Недалеко от чаши находится 8-гранная купель (1474 г.), установленная под балдахином, украшенным статуями шести пророков, двух королей и гербами курфюрстов и империи; она покоится на четырёх львах. Пространство над аркой хора украшено огромной фреской площадью 145 кв. м с изображением сцен Страшного суда (1471 г.). Предположительно роспись (130 фигур) была создана мастером Гансом Шухлином. В соборе установлено пять органов, каждый из которых используется в разных случаях. Большой главный орган был установлен в 1969 г. В туристический сезон по рабочим дням в полдень в соборе проходит концерт органной музыки.



 
PR-CY.ru