ТИНТОРЕТТО - Страница 4

Многие работы художника этой поры овеяны тонким романтическим чувством. Такова, например, картина «Спасение Арсинои» (около 1555 г., Дрезден, Картинная галерея), сюжетом которой послужила переработанная в XIII в. старинная античная легенда. В этой картине взволнованности рассказа соответствует таинственность и тревожность, как бы разлитые во всём окружении – в колеблющихся зыбких волнах холодного зеленовато-серого моря, в мрачном силуэте башни, в пронизанных грозовыми отсветами сумерках. Беспокойному, колеблющемуся ритму картины хорошо соответствуют удлинённые изгибающиеся тела обнажённых женщин, в пропорциях и очертаниях которых сказывается воздействие маньеристического идеала. Тинторетто был исключительно плодовитым художником, поэтому не удивительно, что его работы можно встретить в музеях и частных собраниях во всех концах света. Творчество итальянского живописца хорошо представлено, например, в мадридском музее Прадо и в венском художественно-историческом музее. Однако его самые значительные произведения находятся в Венеции. Многие картины Тинторетто рассеянны по разным европейским музеям, например, «Венера, Вулкан и Амур» – в Старой Пинакотеке, в Мюнхене; «Рождество Христово» и «Омовение ног» – в Эскориальском дворце, в Мадриде; «Несение креста» – в венской галерее; «Девять муз» – в Гемптонкортском музее в Лондоне; «Юдифь» – в мадридском музее дель-Прадо и «Рождество Иоанна Крестителя» – в Эрмитаже, Санкт-Петербург. В 1553 г. художника пригласили принять участие в украшении Дворца дожей, административного центра города, и это приглашение стало знаком всеобщего признания. Тинторетто обладал феноменальной работоспособностью, и скорость, с какой он выполнял заказы, вскоре стала легендарной. Около 1550 г. Тинторетто женился на Фаустине де Вескови, которая, будучи более высокого происхождения, повлияла на изменение внешнего облика художника. Ридольфи сообщает, что она настояла на том, чтобы Тинторетто одевался согласно моде своего времени. У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек); трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. Обширными собраниями картин Тинторетто располагают галерея Академии и Дворец дожей, отдельные работы художника украшают многочисленные храмы. И всё же наиболее заметной считается композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко. Немаловажно и то, что все картины по-прежнему занимают те места, которые были определены для них самим мастером. Скуола ди Сан-Рокко – одно из благотворительных заведений. Опекунами подобных школ в эпоху Возрождения выступали богатые венецианцы. Название школы не вполне соответствует своему смыслу: обучением подобные организации не занимались. Школой они были в том смысле, что в рамках их программ богатые помогали бедным получить представление об истинных христианских ценностях.

 



 
PR-CY.ru